Трамвайное депо Алматы полностью избавилось от находившихся на его балансе вагонов, сообщает МИА "Казинформ".

Последние, остававшиеся на балансе "Алматыэлектротранс" в алматинском трамвайном депо вагоны на днях продали с аукциона. Это были вагоны с бортовыми номерами 1002,1010 и 1014, ставшие "виновниками" закрытия трамвайного движения. Именно они попали в страшные ДТП в 2015 году, после которых власти решили прекратить работу этого вида транспорта.

По данным на сайте электронной торговой площадки, все три вагона марки KT4Dt 1983-1985 годов выпуска разукомплектованы, не имеют запчастей, выведены из строя и не пригодны к эксплуатации. Они продавались в виде лома на аукционе на повышение цены. Стартовая цена лота составила 1,75 млн тенге, цена продажи – 2,3 млн тенге.

19 января на аукционе на понижение цены продали 13 годных к эксплуатации трамвайных вагонов марки KT4Dt 1983-1985 годов выпуска. Стартовая цена составляла 118,5 млн тенге, цена продажи осталась такой же. Сейчас эти вагоны окрашивают в сине-белый цвет и готовят к отправке в Усть-Каменогорск.

Также проданы на металлолом демонтированные в 2017 году трамвайные рельсы. Старые годные рельсы купило ТОО "Казферросталь" по цене 8,2 млн тенге, чёрный лом – ТОО "Металлокомплект" по цене 115,6 млн тенге. Сегодня в Алматы демонтируют трамвайные рельсы по улицам Макатаева, Байтурсынова и Жарокова.

Трамваи исчезли с улиц Алматы 31 октября 2015 года после двух резонансных аварий. 21 сентября 2015 года неуправляемый трамвай выехал на дорогу – пострадали четыре человека, 14 автомобилей были повреждены. 13 октября трамвай маршрута №6 внезапно тронулся с места. Тогда также были повреждены 14 авто, серьёзные травмы получили четыре пассажира.

Первоначально трамвайный парк Усть-Каменогорска не собирался покупать старые алматинские трамваи. В ТОО "Алматыэлектротранс" даже заявляли, что если до конца сентября 2017 никто так и не изъявит желания купить трамваи, их придётся утилизировать.

В марте 2018 года из-за долгов трамвайный парк Усть-Каменогорска выставили на аукцион. В нём победила СПК "Ертiс" – организация, учреждённая акиматом ВКО. Власти области приняли решение купить алматинские вагоны. Несмотря на смену собственника, движение трамваев в Усть-Каменогорске пока не восстановили.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter