Прямой эфир Новости спорта

Полчаса не хватило родным Омирбека Жампозова, чтобы предотвратить трагедию

Вдова стрелявшего в работника прокуратуры Омирбека Жампозова рассказала, через что пришлось пройти её семье за последний год в ожидании решения суда.

Вдова Омирбека Жампозова, покончившего с собой после покушения на убийство двух сотрудников правоохранительных органов, рассказала о последнем годе совместной жизни с супругом, обвинённым в хищении 620 млн тенге.


Омирбек жил с супругой в обветшалой сельской многоэтажке

Омирбек Жампозов жил с супругой в обветшалой сельской многоэтажке / Фото informburo.kz


Семья Жампозовых живёт в небольшом посёлке Косшы близ Астаны в типовом доме на первом этаже. Двухкомнатная квартира супругов имеет очень скромный вид. На полу постелены ковры, скромный ремонт и, несмотря на трагичные обстоятельства, порядок.

В каждой из комнат небольшой квартирки расположились родственники и дети покойного. На протяжении всего разговора с Ботагоз Шариповой из разных углов раздавались всхлипы и тихий плач.

Ботагоз-апа рассказала, что до последнего не знала о намерениях мужа. Последний год дался всему семейству Жампозовых очень тяжело. После выдвинутого обвинения за семьёй началась слежка.

"Он практически ничего мне не говорил. Всё началось в прошлом году в октябре. Мой муж тогда сказал, что, оказывается, ему якобы дали в коридоре 30 млн тенге. Мой муж того человека не знал даже, а сейчас я не могу вспомнить фамилию. Скорее всего, это было подставное лицо. И тогда же поступила жалоба в финпол. Его на три дня арестовали. Потом мы вышли. И началось. Каждый день были проверки, подключилась слежка – за нами, за детьми. Я им говорю, что они там могут слушать? Наши пустячные разговоры? После проверок они ненадолго успокаивались, потом всё началось снова", – вспоминает супруга.

С тех пор прошло шесть месяцев. Всё это время семья готовилась к затяжному судебному процессу. Уже тогда, признаётся Ботагоз-апай, муж выглядел сломленным.

"Уже прошло шесть месяцев, как начался процесс. Тогда началась основная нервотрёпка. Не знаю, откуда брались эти суммы. Как на базаре. Сначала 800 млн, потом 600, потом 30 млн. Я спрашивала у него: может, ты где-то не там расписался? Может, ты тоже в чём-то виноват, если не можешь оправдаться? Он уверял, что вообще не причастен к этому делу и нигде не расписывался. Покоя не было ему. В последние дни он сообщил, что будут прения, и пришёл домой подавленным. И сказал, что ему дают 10 лет. Он начал писать куда-то, жаловаться. Не понимал, за что ему такой срок. На следующий день ему сказали, что теперь ему дают пять лет. Он был подавлен, расстроен. Обращался в Генпрокуратуру. Не смог он оправдаться. Никак не получилось", – продолжила вдова.

В последний день жизни Омирбек Жампозов повёл супругу на свидание. Как выяснилось, это было то самое место, где он всего через несколько часов покончит с собой после выстрела в сотрудников правоохранительных органов. Мемориал жертвам репрессии находится всего в нескольких десятках метров от здания прокуратуры, где 20 июля прозвучал выстрел из ружья. Как выяснилось, Омирбек Жампозов был заядлым охотником.

"За день до случившегося он пришёл и говорит: "Одевайся, пойдём погуляем". Я сначала отказалась, ведь завтра суд будет. Он посадил меня в машину и повёз в Малиновку (село Акмол). Привёз к мемориальной доске жертвам репрессий. Мы прочитали все фамилии, все цитаты. И он мне сказал: "Видишь, даже женщины не смогли оправдать себя. Они жертвы репрессий. И я тоже жертва. Всей этой клеветы. И я не смог оправдаться". Потом мы забрали внучку со снохой, приехали домой, поужинали. Тогда у него настроение было хорошее, я ничего не подозревала. Он говорит: "Я завтра поеду на работу, надо расписаться, чтобы люди зарплату получили, потому что если я завтра сяду, будет неудобно перед людьми". Мы спали, он утром закрыл тихо дверь и ушёл. Я даже не знала, что у нас есть ружьё дома, я сейф ни разу не открывала. Никогда. Он охотник, часто выезжал", – продолжила рассказ Ботагоз Шарипова.

Прямо перед нападением на сотрудников Омирбек Жампозов вышел из дома пораньше, на прощание пообещав супруге, что заберёт её перед самим заседанием. Ботагоз-апай начала беспокоиться, когда он не пришёл вовремя, при этом женщина обнаружила его личные вещи, специально или нарочно оставленные дома. Тогда она начала беспокоиться.


Квартира Жампозовых

Квартира Жампозовых / Фото informburo.kz


"У нас нет даже машины своей, он и я ездили на автобусе. Та, на которой он уехал, это сына машина. Через ГАИ сват узнал, что его машину видели в районе суда. Сват и сын тут же поехали туда. Они опоздали всего на полчаса. Зря я его ждала, ведь я привыкла, что если он что-то обещал, то делал, мне надо было сразу ехать туда, как только начала переживать", – призналась вдова.


У Омирбека осталось трое сыновей

У Омирбека Шампозова осталось трое сыновей и внуки/ Фото informburo.kz


О супруге Ботагоз рассказывает как о работящем и честном человеке. По её словам, муж был трудоголиком и всего добился сам, ни разу не прибегал к связям или подкупу вышестоящих лиц. Всегда работал на руководящих должностях и пользовался уважением в коллективе.


По словам Ботагоз, её супруг ни разу не повышал голос

По словам Ботагоз Шариповой, её супруг ни разу не повышал на неё голоса / Фото informburo.kz


На скромный быт женщина также не жалуется.

"Вы видите, как мы живём. Нет, я не жалуюсь. У нас есть квартира, есть где спать и что кушать. Многие богатые намного более несчастливы. У нас трое детей, семь внуков. Внучку вчера не могли успокоить, она была вне себя от горя. Не знали, что делать", – сказала она.

Сейчас родные и близкие погибшего готовятся к похоронам. Омирбека Жампозова похоронят в родном городе Тараз.

Трагический случай произошёл в посёлке Акмол 20 июля. В этот день находящийся под следствием в деле о коррупции Омирбек Жампозов совершил вооружённое нападение на сотрудника прокуратуры Ж. Алибаева и следователя отдела внутренних дел Целиноградского района А. Пшембаева. Нападавший стрелял из ружья в окно автомобиля. После чего проехал несколько десятков метров и покончил с собой.

Критику в адрес государственного обвинителя, запросившего для 61-летнего подозреваемого 10 лет лишения свободы, уже высказали несколько адвокатов, в том числе защитники причастных к делу о хищении 620 млн тенге.

По словам защитников, прокурор внёс поправку в обвинение лишь на следующий день, отметив, что Жампозов всё-таки попадает под амнистию в силу возраста.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров