Почти 4 тысячи жителей Астаны пожаловались на качество медуслуг. Где принимают жалобы

Чаще всего астанчане жалуются на недоступность консультативно-диагностических услуг.

С 1 января по 30 ноября 2022 года в столичный филиал Фонда социального медицинского страхования поступило 3961 жалоба на качество медицинской помощи, сообщила пресс-служба фонда.

Основная часть обращений и жалоб поступает через бесплатный контакт-центр 1406 и мобильное приложение Qoldau 24/7.

Чаще всего население жалуется на недоступность консультативно-диагностических услуг (отсутствие оборудования, длительность ожидания, невыдачу направления, дефицит кадров), а также на качество оказания медицинской помощи, длительное ожидание. По всем жалобам приняты меры и даны ответы заявителям, сообщили в фонде.

"Фонд непрерывно анализирует причины обращений от населения и совершенствует каналы обратной связи и процессы их рассмотрения. Однако этого недостаточно, если клиники и пациенты не будут делать шаги в этом же направлении. Медицинским организациям необходимо усилить работу службы поддержки пациентов (СПП): на сегодняшний день отмечается слабая взаимосвязь службы поддержки с пациентами. Многие пациенты даже не знают, что при медицинской организации имеется эта служба и чем она занимается", – говорится в распространённом пресс-релизе.

При возникновении вопросов пациентов направляют в офис ФСМС для получения разъяснения или рекомендует обратиться в контакт центр 1406 вместо того, чтобы решить вопрос на месте.

Часть жалоб необоснованы. Например, пациенты требуют оказать им услуги, для которых нет медицинских показаний. В фонде напомнили, что медуслуги можно получить только по медицинским показаниям, за исключением скрининговых исследований на раннее выявление онкологических и других заболеваний и профилактических осмотров.

Если вы столкнулись с ненадлежащим качеством медицинских услуг, грубым отношением или вымогательством, вы можете:

  • Обратиться в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита. Такая служба работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию можно узнать на ресепшн поликлиники или больницы.
  • Позвонить в управления здравоохранения региона через колл-центер. Поскольку все медорганизации подчиняются управлениям здравоохранения, представители управления здравоохранения смогут повлиять на решение вопроса.
  • Оставить заявку в приложении Qoldau 24/7. После вашего обращения в Qoldau 24/7 специалисты Фонда соцмедстрахования свяжутся с медицинской организацией и проверят качество оказание услуги, если по той или иной причине вы её не получили, то они выяснят причину отказа. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
  • Оставить заявку в Telegram-боте @SaqtandyryBot. Для этого в главном меню необходимо выбрать команду "Отправить сообщение на 1406". Заявка должна содержать суть вопроса, а также название региона и медицинской организации.
  • Обратиться в круглосуточный единый контакт-центр фонда 1406. Звонок с мобильных и городских телефонов на всей территории Казахстана бесплатный.
  • Оставить обращение в разделе "Задать вопрос / пожаловаться" на сайте фонда.

Читайте также:


Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров