"Сегодня идёт политика разгосударствления. То есть, страна планирует, как сказал Глава государства, войти в 30-ку наиболее эффективных государств. В тридцатке - европейские страны со стандартами ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития - Авт.) и по стандартам ОЭСР. Сегодня и правительство говорит, что 80% госсобственности необходимо снизить до 20%. То есть, сегодня акиматы, в частности акимат Алматы, мы иногда занимаемся не свойственными нам функциями. То, чем на Западе местные исполнительные органы не занимаются. У нас 25 ТОО, 5 АО и мы сейчас должны сидеть, смотреть – назначать директора, изучать, заходить внутрь, что там. А на самом деле этим должен заниматься частник", - заявил аким Алматы Бауыржан Байбек, отвечая на вопрос журналиста informburo.kz в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
По словам градоначальника, "Алматыэлектротранс" имеет долг более миллиарда тенге. Кроме того, автопарк предприятия существенно изношен и требует ещё большую сумму на его обновление.
"Перед нами стоял выбор - дополнительно миллиард вкладывать, плюс сегодня где-то 1600 автобусов ходит - автобусы возрастом менее 5 лет, но около 400 автобусов из них, честно сказать, нельзя выпускать на маршрут, потому что они старые и неэффективные. И встал вопрос, опять покупать за счёт кредита из бюджета 400 автобусов. Это огромные средства. Не менее 10-15 миллиардов тенге", - уточнил аким Алматы.
Чиновник отмечает, что автопарк со всеми долговыми обязательствами передан в частные руки лишь на время без права выкупа. При этом бизнесмены обязуются обновить подвижной состав предприятия.
"Пришёл инвестор, который взял компанию на 5 лет без права выкупа. На самом деле это большой риск. Во-первых, они обязались в течение первого года погасить полтора миллиарда тенге - коммунальную задолженость, на 230 миллионов они обязались купить новые шины. 33 автобуса находятся в плохом состоянии - нужно осуществлять ремонт – это тоже 280 миллионов тенге. То есть, они обязались до 2017 года вывести компанию на прибыльность", - отметил градоначальник.
Рассказывая о решении вопроса общественного транспорта Алматы, Бауыржан Байбек заявил, что в транспортной системе южной столицы работают криминальные группы.
"Когда вы говорите о коррупции, нужно поставить себе вопрос. Та же транспортная система "Онай". То есть, мы начали выводить их из серой зоны. Если не вывести экономику из серой зоны, она так и будет оставаться там. Сегодня в транспортной системе уже компании согласились, водители понимают. Но есть там определённые криминальные группы, которые, оказывается, тоже деньги собирали на общак. С ними начинаем разбираться. То есть там, где не прозрачная схема, там и проявляется коррупция", – заявил Байбек.
Напомним, ранее сообщалось о том, что Байбек отдал муниципальный автопарк предпринимателям из Шымкента.
-
1⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 2 января
- 3086
- 0
- 6
-
2💬 "Не отличался политической деликатностью". Токаев высказался о Назарбаеве
- 2878
- 20
- 123
-
3🔖 Токаев: Статус средней державы ко многому обязывает
- 2975
- 3
- 105
-
4🔖 Военный парад пройдёт в Астане в честь 80-летия Победы
- 2945
- 4
- 167
-
5❗️ Около 40 машин столкнулись на закрытой трассе Астана – Щучинск
- 3093
- 17
- 27
-
6🆕🆕🆕🆕 10 человек госпитализировали с трассы Астана – Щучинск, эвакуировали 71
- 3154
- 3
- 26
-
7💬 Укрепить экономику и суверенитет: президент дал большое интервью
- 2594
- 6
- 108
-
8❗️ У резиденции президента Южной Кореи произошли столкновения
- 2759
- 0
- 19
-
9❌ Запретить браки несовершеннолетних без исключения предлагают в Кыргызстане
- 2824
- 2
- 54
-
10✈️ В Калифорнии самолёт упал на склад с медикаментами, есть погибшие
- 2883
- 2
- 25