"Сегодня идёт политика разгосударствления. То есть, страна планирует, как сказал Глава государства, войти в 30-ку наиболее эффективных государств. В тридцатке - европейские страны со стандартами ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития - Авт.) и по стандартам ОЭСР. Сегодня и правительство говорит, что 80% госсобственности необходимо снизить до 20%. То есть, сегодня акиматы, в частности акимат Алматы, мы иногда занимаемся не свойственными нам функциями. То, чем на Западе местные исполнительные органы не занимаются. У нас 25 ТОО, 5  АО и мы сейчас должны сидеть, смотреть – назначать директора, изучать, заходить внутрь, что там. А на самом деле этим должен заниматься частник", - заявил аким Алматы Бауыржан Байбек, отвечая на вопрос журналиста informburo.kz в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

По словам градоначальника, "Алматыэлектротранс" имеет долг более миллиарда тенге. Кроме того, автопарк предприятия существенно изношен и требует ещё большую сумму на его обновление.

"Перед нами стоял выбор - дополнительно миллиард вкладывать, плюс сегодня где-то 1600 автобусов ходит - автобусы возрастом менее 5 лет, но около 400 автобусов из них, честно сказать, нельзя выпускать на маршрут, потому что они старые и неэффективные. И встал вопрос, опять покупать за счёт кредита из бюджета 400 автобусов. Это огромные средства. Не менее 10-15 миллиардов тенге", - уточнил аким Алматы.

Чиновник отмечает, что автопарк со всеми долговыми обязательствами передан в частные руки лишь на время без права выкупа. При этом бизнесмены обязуются обновить подвижной состав предприятия.

"Пришёл инвестор, который взял компанию на 5 лет без права выкупа. На самом деле это большой риск. Во-первых, они обязались в течение первого года погасить полтора миллиарда тенге - коммунальную задолженость, на 230 миллионов они обязались купить новые шины. 33 автобуса находятся в плохом состоянии - нужно осуществлять ремонт – это тоже 280 миллионов тенге. То есть, они обязались до 2017 года вывести компанию на прибыльность", - отметил градоначальник.

Рассказывая о решении вопроса общественного транспорта Алматы, Бауыржан Байбек заявил, что в транспортной системе южной столицы работают криминальные группы.

"Когда вы говорите о коррупции, нужно поставить себе вопрос. Та же транспортная система "Онай". То есть, мы начали выводить их из серой зоны. Если не вывести экономику из серой зоны, она так и будет оставаться там. Сегодня в транспортной системе уже компании согласились, водители понимают. Но есть там определённые криминальные группы, которые, оказывается, тоже деньги собирали на общак. С ними начинаем разбираться. То есть там, где не прозрачная схема, там и проявляется коррупция", – заявил Байбек.

Напомним, ранее сообщалось о том, что Байбек отдал муниципальный автопарк предпринимателям из Шымкента. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter