Прямой эфир Новости спорта

"Оплачено спонсором": казахстанских блогеров обязали маркировать рекламу в постах

В Министерстве культуры и информации подписали соответствующий приказ.

Блогеров обязали отмечать рекламные посты надписями "Жарнамалық материал", "Реклама", "На правах рекламы" и другими формулировками. Приказ о правилах маркировки онлайн-рекламы подписала министр Аида Балаева.

Согласно документу маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе, включая случаи, когда блогер является участником либо акционером рекламодателя или рекламораспространителя, получает эксклюзивные условия использования рекламируемых товаров, работ или услуг либо контент содержит ссылки на товары, работы или услуги с акциями и (или) со сниженной ценой, а также ссылки на интернет-ресурсы, аккаунты рекламодателя или рекламораспространителя на онлайн-платформах.

"Маркировка осуществляется в текстовом формате с возможностью её идентификации. В случае распространения и (или) размещения онлайн-рекламы в звуковой или аудиовизуальной форме маркировка осуществляется перед началом онлайн-рекламы", – говорится в документе.

Реклама должна сопровождаться одной из следующих надписей:

  • "Жарнама",
  • "Жарнамалық материал",
  • "Серіктестік материал",
  • "Демеушілік материал",
  • "Жарнама құқығында",
  • "Демеушімен төленген",
  • "PR құқығында",
  • "Реклама",
  • "Рекламный материал",
  • "Партнёрский материал",
  • "Спонсорский материал",
  • "На правах рекламы",
  • "Оплачено спонсором",
  • "На правах PR".

"Маркировке не подлежит онлайн-реклама, размещаемая на сервисе обмена мгновенными сообщениями; реклама в телерадиопрограммах или их фрагментах, размещённых на аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах; социальная реклама", – уточнили в приказе.

Таргетированная онлайн-реклама, размещаемая на онлайн-платформах, маркируется самостоятельно в автоматическом режиме с использованием технических возможностей онлайн-платформы.

Новости партнеров