"Министерство финансов Республики Казахстан в целях повышения прозрачности закупок внесло изменения в Правила осуществления государственных закупок (Приказ министра финансов РК от 22 декабря 2016 года №683)", - сообщается на сайте электронного правительства.

Согласно этим изменениям с 1 января 2017 года документы об исполнении договоров о госзакупках - счета-фактуры, акты поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг будут оформляться исключительно в электронном формате.

"Законодательство о государственных закупках требует постоянного совершенствования, поэтому при построении системы закупок мы исходим из трёх ключевых приниципов – прозрачности, простоты и результативности закупок", - приводятся слова директора Департамента законодательства государственных закупок Министерства финансов РК Сабита Ахметова.

В министерстве финансов считают, что вводимые новшества существенно упростят работу не только поставщиков, но и заказчиков, а также сократят время по оплате за выполнения договорных обязательств.

Таким образом, с 1 января 2017 года все этапы госзакупок, начиная от планирования, заканчивая оплатой, будут проводиться в электронном формате посредством веб-портала госзакупок - www.goszakup.gov.kz, где также можно ознакомиться с новыми Правилами госзакупок.

Госзакупки неоднократно становились поводом для скандалов. Более чем на 1 млрд тенге было выявлено финансовых нарушений в сфере госзакупок за первое полугодие 2015 года. Причиной большинства из них, по мнению представителей Министерства финансов, являлось несовершенство законодательства.

Недобросовестное отношение к делу отмечалось как со стороны госструктур, так и со стороны частников. Тогда же стало известно о том, что готовится законодательная база, направленная на информатизацию процедуры заключения договоров по государственным закупкам.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter