Прямой эфир Новости спорта

Nike нечаянно обидела Китай. Продажу новых моделей кроссовок в КНР отменили

Эта ситуация ещё раз напомнила об особой политической чувствительности, с которой транснациональные корпорации сталкиваются в Китае.

Спортивный гигант Nike прекратил продажу некоторых моделей кроссовок в Китае. Шаг был вынужденным – сотрудничающий с компанией японский модельер Дзюн Такахаси высказался в Instagram-аккаунте фирменной линейки кроссовок Nike Undercover в поддержку протестов в Гонконге, сообщает Русская служба ВВС.

В подписи к фотографии Такахаси выразил свою поддержку участникам акции. Этот пост вызвал возмущение пользователей в Китае. Доступ к этой соцсети в КНР блокируют, однако многие жители страны пользуются VPN для доступа к запрещённым соцсетям.


Дзюн Такахаси

Дзюн Такахаси / Фото Reuters


И хотя пост Такахаси удалили и пояснили, что он отражал частное мнение дизайнера, которое компания не разделяет, китайский ритейлер YYSports, главный партнер Nike в КНР, сообщил об отмене запланированного старта продаж кроссовок Daybreak.

"Зарабатывать деньги в Китае и делать вещи, которые ранят Китай, – это ужасно. Пожалуйста, уходите из Китая", – говорится в публикации китайского интернет-издания Sneaker News.

Nike пока не прокомментировала сложившуюся ситуацию.

В последние несколько лет объёмы продаж Nike и Adidas растут в Китае быстрыми темпами. Это связано, среди прочего, с модой в Китае на одежду в спортивном стиле. В 2019 году продажи Nike в Китае составили 5,1 млрд долларов, это на 18% больше, чем в 2017 году. Вряд ли отмена продаж кроссовок Undercover в Китае существенно скажется на доходах компании, говорят эксперты.

Однако эта ситуация ещё раз напомнила об особой политической чувствительности, с которой транснациональные корпорации сталкиваются в Китае.

А фирме Nike приходится извиняться за свои слова и решения, пожалуй, чаще, чем любой другой транснациональной компании. И не только в Китае.

В сентябре прошлого года, когда американский футболист Колин Каперник, отказавшийся стоять при исполнении национального гимна США, стал лицом новой рекламной кампании Nike, недовольные американцы в знак протеста жгли кроссовки и рвали одежду спортивного бренда.

В январе этого года на компанию Nike обрушили негодование мусульмане. Активистка Сайка Норин обнаружила, что эмблема модели Nike AirMax 270 на подошве кроссовок очень похожа на арабское написание слова "Aллах". Норин составила петицию, которую подписали почти 50 тысяч человек. Петиция требовала от Nike немедленно изъять из мировых продаж эту "кощунственную обувь" и прочие товары с логотипом, напоминающим слово "Аллах".

Nike разорвала контракт с Мэнни Пакьяо после его слов, что геи и лесбиянки хуже животных.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров