Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и страховой деятельности", одобренный членами Правительства в конце сентября, презентовали в Мажилисе. С докладом выступил заместитель председателя Национального банка Жанат Курманов.

По его словам, документ направлен на повышение доступности, качества и снижения стоимости страховых услуг для населения, бизнеса; на защиту прав потребителей страховых услуг. Одно из нововведений – внедрение онлайн-страхования, в результате которого казахстанцы получат возможность заключать договоры страхования через интернет-ресурсы страховых компаний без посещения офисов и участия агентов. Также появляется возможность обращаться онлайн для внесения изменений и дополнений в договор страхования, получения страховых выплат.

"В настоящее время правовая база не позволяет внедрить такой продукт в полном объёме, и дистанционные услуги страховых компаний для населения фактически сейчас не работают. Соответственно, предполагается требование в автоматизации к интернет-ресурсам страховых компаний для защиты персональных данных и кибербезопасности. Онлайн-страхование обеспечит географическую доступность и позволит снизить стоимость страховых услуг для населения и бизнеса, будут упрощены процедуры страхования и выплат, что позволит значительно ускорить все бизнес-процессы", – рассказал Жанат Курманов.

Вторым нововведением в законопроект является введение единой страховой базы данных, которая в настоящее время работает, но требует дополнительного развития, поскольку она является ключевым элементом внедрения онлайн–страхования. База данных будет являться единой учётной организацией, хранилищем по полисам обязательного страхования. Это единая страховая БД позволит проводить проверку заключения, наличия действующего электронного полиса, обеспечит населению постоянный доступ к своим договорам страхования через личный кабинет, считает Жанат Курманов.

В целях защиты казахстанских туристов законопроект также предусматривает переход к обязательному страхованию имущественных интересов самого туриста, выезжающего за рубеж.

"Страхование выезжающего туриста будет осуществляться туроператором в сфере выездного туризма по одной из программ обязательного страхования в привязке к стране и количеству дней поездки. Программы соответствуют международным требованиям и продуктам и включают базовые социальные риски, связанные с причинением вреда жизни и здоровью туриста – это несчастный случай, экстренная неотложная помощь, репатриация", – сообщил докладчик.

Законодательная инициатива также предусматривает предоставление оперативной организации страховой защиты туристу специализированными организациями ассистант-компаниями, через техническое медицинское содействие вследствие наступления страхового случая.

"За счёт массового охвата стоимость страхования будет доступной для населения, она будет обходиться при страховании около 340 тенге в день, то есть примерно 1 доллар в день, как это принято в международной практике, а страховое покрытие будет покрывать риски от 10 до 50 тысяч долларов, при выезде за рубеж", – сказал он.

Преимуществами предполагаемых поправок он назвал оказание за счёт страховки помощи туристу, находящемуся за рубежом в момент наступления страхового случая, включая круглосуточную поддержку ассистанс-компаний страховщикам. Действие страховой защиты будет осуществляться на весь период пребывания туриста за рубежом.

Законопроект затрагивает и развитие институтов страхового омбудсмена, который действует в Казахстане с 2008 года. Сейчас он осуществляет досудебное урегулирование споров между страховыми организациями и клиентами, а также страховыми организациями без участия клиентов.

"Законопроектом предусматривается расширение полномочий омбудсмена на все классы страхования, обязательные и добровольные, с сохранением права сторон на обращение в суд. При этом чётко определена сфера деятельности страхового омбудсмена. К нему могут обратиться физические лица малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться только по виду обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств", – рассказал Жанат Курманов.

При этом установлен лимит по сумме заявленных требований, по разногласиям указанных лиц в размере десяти тысяч МРП. То есть к страховым омбудсменам будут обращаться в первую очередь лица малого предпринимательства, поскольку крупные судебные споры, как правило, страховой омбудсмен в международной практике не рассматривает, они передаются на рассмотрение суда, уточнил докладчик.

"За восемь лет работы страхового омбудсмена на его рассмотрение поступило около двух тысяч обращений, опыт показывает его эффективность: только 1% его решений был обжалован в суде, и все его решения оставлены судом без изменений", – добавил Жанат Курманов.

О том, как туристам правильно выбрать медстраховку, вы можете прочитать здесь.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter