Управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Нацбанка сообщило о результатах проверки по обращению Анны Димитриевич. Алматинка сообщила, что её кредитную историю без согласия запрашивал Нурбанк.

"В ходе проверки на основании информации от банка и ТОО "Первое кредитное бюро" установил, что банком 5 октября 2017 года был осуществлён запрос в ПКБ на получение расширенного кредитного отчёта без согласия Анны Димитриевич, и, соответственно, он получен в указанную дату. В этой связи Национальным банком рассматривается вопрос о применении к банку санкции – наложение и взыскание штрафа", – говорится в ответе Национального банка.

Сама Анна Димитриевич выразила недоумение от сложившейся ситуации. Она подчеркнула, что Нурбанк действительно нарушил закон и получил расширенный кредитный отчёт без её согласия.

"Так это что же получается, закон не писан для этого банка, и никто не застрахован от действия банков? Любой сотрудник может получить всю информацию на любого заинтересовавшего человека и потом использовать в каких-то явно незаконных целях?! Ну, друзья, я, конечно, шокирована таким произволом. Сотрудник вводит ваш ИИН, и вуаля, вы у него, как на ладони, и всё шито-крыто. А вы даже не подозреваете, что вас "прощупывают". А главное, испытав неистовый страх, обиду, разочарование и ещё спектр негативных эмоций, потратив уйму времени, сил, нервов и средств, получила от банка намёк, что ещё и благодарна должна быть ему. Вот это "уровень", я вам скажу", – написала Анна Димитриевич в Facebook.

История с Анной Димитриевич произошла 5 октября, когда её кредитную историю без согласия запрашивал Нурбанк, при том, что она к банку никакого отношения не имеет. Затем Анна Димитриевич обнаружила, что без её ведома третьему лицу выдали адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества. Это выяснилось, когда она проверила свой личный кабинет на сайте eGov.

Госкорпорация "Правительство для граждан" пояснила, что в ЦОНы регулярно обращаются представители консалтинговых компаний, заключивших договоры с банками второго уровня на оформление кредитов, а сотрудница Центра обслуживания населения, незаконно выдавшая справки, уволена.

В компании Global Capital, сотрудник которой без доверенности получил в ЦОНе справки на имя Анны Димитриевич, заявили, что тот действовал исключительно из соображений личного характера. Анна Димитриевич приняла решение обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда.

3 ноября Нурбанк заявил, что, запрашивая личные данные жительницы Алматы Анны Димитриевич, действовал в рамках закона, и объяснил ситуацию. Анна Димитриевич не поверила в версию Нурбанка.

После истории с Анной Димитриевич другие казахстанцы также проверили свои личные кабинеты в eGov и узнали, что от их имени некие люди запрашивали те или иные данные.

Материал о том, насколько защищены персональные данные граждан в Казахстане, можно прочитать здесь.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter