Прямой эфир Новости спорта

На всё согласные

На этой неделе станет известно, продолжит ли Алматы борьбу за проведение зимних Олимпийских игр 2022 года. Международный олимпийской комитет определит города–кандидаты. Один из них в июле 2015-го и получит право организовать Олимпиаду. Учитывая, что на данный момент осталось всего трое желающих, шансы южной столицы стать через восемь лет столицей олимпийской становятся невероятно большими.

На этой неделе станет известно, продолжит ли Алматы борьбу за проведение зимних Олимпийских игр 2022 года. Международный олимпийской комитет определит города–кандидаты. Один из них в июле 2015-го и получит право организовать Олимпиаду. Учитывая, что на данный момент осталось всего трое желающих, шансы южной столицы стать через восемь лет столицей олимпийской становятся невероятно большими.

Всего за четыре года цена на дизельное топливо в Казахстане выросла более чем на 60 процентов: с 69 до 115 тенге за литр. Один из многочисленных министров труда и соцзащиты заявлял, что «казахстанским женщинам не нужен материальный стимул, чтобы рожать». Год назад главными врагами экономики едва не стали женщины, «рано» выходящие на пенсию и богато зарабатывающие беременные дамы. В то же время примерно те же самые чиновники, когда им подставляют под нос микрофоны и диктофоны, в один голос уверяют: «Олимпиада нам нужна». Мощной оправдательной базой для колоссальных затрат служит «страновой пиар». О нас, дескать, узнает весь мир.

Все события, происходящие с гонкой за Олимпиаду, показывают: так думают далеко не все. Так сразу в трёх странах жители на референдуме сказали «нет» зимним Играм. В польском Кракове из почти 36% людей, пришедших на выборы, 69,72% голосов были отданы против проведения Олимпийских игр.

Не поддержали олимпийскую идею и жители Мюнхена, Гармиш-Партенкирхена, Траунштайна и Берхтесгадена: более половины участников референдума сказали веское «нет». Председатель фракции «зелёных» в баварском парламенте Людвиг Хартман объяснил решение людей ни больше ни меньше как «протест не против спорта, а против жажды наживы Международного олимпийского комитета».

В Швейцарии вопрос о целесообразности проведения Олимпиады в Давосе или Санкт-Морице сформулировали оригинально. «Согласны ли вы с тем, что 300 миллионов швейцарских франков (320 миллионов $) из финансового резерва кантона будут потрачены на организацию Олимпийских игр?» 54% жителей кантона Граубюнден ответили отрицательно. Может быть, на точку зрения людей повлияли данные исследования, опубликованные незадолго до референдума. Из них выходило, что за последние полвека стоимость крупных спортивных проектов оказывается выше первоначальных трат на 179%.

Джан Джилли, входящий в состав оргкомитета по выдвижению швейцарского города на проведение Олимпиады, прокомментировал случившееся просто: «У нас слишком развита демократия, а обычным людям тяжело принять такое непростое решение».

Если в предыдущие годы процедура отбора городов–претендентов в города–кандидаты действительно напоминала борьбу, то сейчас она превратилась в имитацию таковой. После массовых отказов осталось только трое желающих провести зимние Олимпийские игры-2022: Алматы, Осло и Пекин.

Последние 20 лет МОК ратует за принцип ротации континентов. Следуя ему, чиновники отдают предпочтение Играм в разных точках земного шара. И памятуя, что Олимпиада-2018 пройдёт в Азии, шансы Осло должны быть высоки.

Столица Норвегии и без этого правила является идеальной столицей для проведения Олимпиады. Игры можно провести там фактически сейчас: инфраструктура позволяет это сделать, а интерес у жителей к зимним видам спорта колоссальный.

Но в марте на портале «Around the rings» появилось первое исследование о плюсах и минусах городов–претендентов на проведение Олимпиады. И согласно ему именно Алматы – главный фаворит олимпийской гонки.

Эта таблица наглядно демонстрирует, какими критериями будет руководствоваться МОК при выборе олимпийской столицы. Фактически уравняв экологическое положение в Алматы, Осло и Пекине (это как в студенческие годы: можно сдать зачёт блестяще, а можно с третьей попытки, но итог будет одинаков), южная столица вырывается вперёд благодаря месту проведения, государственной поддержке и финансовым гарантиям.

Со вторым и третьим пунктом у Осло большие проблемы. Как минимум, раз в неделю в СМИ появляется новость о скорой сдаче олимпийских позиций. С пугающей регулярностью называется и месяц капитуляции: сентябрь. Причина проста: сложная экономическая ситуация.

Итогом тиражирования глупых слухов стала поездка президента МОК Томаса Баха в Осло. Официально она была связана с проверкой объектов для проведения юношеских Олимпийских игр-2016. Но в кулуарах не раз выражали мнение, что это только прикрытие, а её цель – убедить не снимать свою кандидатуру с предстоящих выборов.

Главный минус Осло – как это видится сейчас – ограниченное финансирование из бюджета. Конечно, и из тех средств, что есть у норвежцев, можно сделать конфетку. Но все последние крупные старты наталкивают на мысль: МОК, как представитель всемирной бюрократии, очень любит, когда страна тратит на Олимпиаду колоссальные средства.

МОК часто ставил всем в пример Грецию, потратившую суммарно на Игры около 10 млрд $, как пример преображение облика города. Но в МОКе молчат о нынешней экономической ситуации в этой стране. Чиновники МОКа приходят в восторг, когда видят уникальные олимпийские объекты с исполинским ценником и их не совсем устраивает (хотя об этом открыто не говорится), когда страна после Игр лишается «олимпийского наследия» и попросту экономит. Скажем, в Ванкувере комплекс трамплинов был сборно–разборный, а в Лондоне только в одном помещении британцы умудрились провести состязания по восьми видам спорта.

Поэтому у Алматы есть единственный серьёзный конкурент – Пекин. Но и он обладает одним большим недостатком: шесть лет назад в этом городе прошла летняя Олимпиада. И по этой причине именно у южной столицы Казахстана есть все шансы выиграть проведение Олимпийских игр.

Неофициальным слоганом нашей заявки можно смело считать «На всё согласны». Мы, как в случае с Азиадой и Универсиадой, за ценой не постоим. В Алматы появятся великолепные, поражающие воображение и кошелёк объекты. Но в отличие от итальянских чиновников наши не будут плакаться, называя 108 млн $ за санно-бобслейную трассу «непоправимой тратой». Нас не будет волновать, что уже сейчас объекты Азиады тяжким камнем падают на налогоплательщиков. И уж тем более никто не учтёт печальный опыт Сиднея, где из-за неиспользованности олимпийских сооружений бюджет терял в год 34 млн $.

Мы на всё согласны. И поэтому в 2022-м все флаги – в гости к нам.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров