Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
166 146
Выздоровели:
151 838
Умерли:
2 386 (15.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
46 666
Выздоровели:
34 321
Умерли:
533 (15.01.2021)

На пригородных маршрутах Астаны предложили поднять цену за наличный расчёт вдвое

На некоторых маршрутах тариф при оплате наличными поднимется до 800 тенге. При оплате картой стоимость проезда составит 400 тенге.

В пригородных маршрутах Астаны стоимость проезда может увеличиться в два раза. На ряде маршрутов она достигнет 800 тенге за билет, сообщил председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов на общественном совете в акимате Астаны.

"Удорожание в части пригорода мы не делаем (будет введён дифтариф. – Авт.). Стоимость сохраняется, единственное, что по наличке это будет в два раза дороже (то есть при оплате наличными стоимость всё-таки вырастет в два раза. – Авт.)", – сказал он.

Введение дифтарифа предполагает несколько видов оплаты с различной стоимостью. Для пользователей транспортной картой в городе и в первой транспортной зоне (см. таблицу), например, тариф сохранится и составит 90 тенге, при оплате наличными стоимость проезда будет увеличена до 180 тенге.

В отдалённых населённых пунктах стоимость при оплате картой не изменится, но наличными может достигать 800 тенге – например, это касается посёлка Аршалы.

Сейчас тарифы на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении города Астаны составляют:

  • первая транспортная зона – 90 тенге;
  • вторая транспортная зона – 200 тенге;
  • третья транспортная зона – 300 тенге;
  • четвёртая транспортная зона – 400 тенге.

Предлагаемые тарифы на пригородные маршруты

Предлагаемые тарифы на пригородные маршруты / Астана LRT


В пятой графе таблицы указана расчётная и фактическая цена при оплате картой, в шестой – предлагаемая стоимость проезда при оплате наличными.

"Мы обеспечили валидаторами все автобусы. Были замечания, что в каких-то автобусах валидаторы не работают. Если он не работает, то человек имеет право на бесплатный проезд. Безналичная форма оплаты – это правильная мировая практика. Это позволяет вывести максимально теневой оборот. Кто не хочет покупать транспортную карту, не имеет желания помочь городу в развитии нормального общественного транспорта, будут покупать разовый билет у водителя, но в два раза дороже. Мы должны понимать, куда и когда двигаются люди. Эта система позволит полностью провести анализ, понять, какие расходы у перевозчиков. Это покажет реальную картину в общественном транспорте. Только эти меры позволят нам поднять уровень общественных перевозок и развиваться", – сообщил Игенбердинов.

Общественный совет поддержал введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте Астаны.

1 мая аким Астаны Асет Исекешев сообщил, что с середины июля в городе будет введён дифференцированный тариф за проезд в автобусах. По его словам, цена станет выше в два раза только при оплате наличными – порядка 180 тенге, при оплате карточкой – 90 тенге.

Постановление акима Асета Исекешева о введении дифференцированного тарифа в общественном транспорте можно обсуждать онлайн на сайте "Открытые НПА". Жители столицы могут войти на портал с помощью ЭЦП и в комментариях оставить своё мнение о повышении тарифа при наличной оплате. Сделать это можно до 15 июня.

6 июня перевозчики объяснили необходимость повышения тарифов на проезд в Астане.