На пригородных маршрутах Астаны предложили поднять цену за наличный расчёт вдвое

На некоторых маршрутах тариф при оплате наличными поднимется до 800 тенге. При оплате картой стоимость проезда составит 400 тенге.

В пригородных маршрутах Астаны стоимость проезда может увеличиться в два раза. На ряде маршрутов она достигнет 800 тенге за билет, сообщил председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов на общественном совете в акимате Астаны.

"Удорожание в части пригорода мы не делаем (будет введён дифтариф. – Авт.). Стоимость сохраняется, единственное, что по наличке это будет в два раза дороже (то есть при оплате наличными стоимость всё-таки вырастет в два раза. – Авт.)", – сказал он.

Введение дифтарифа предполагает несколько видов оплаты с различной стоимостью. Для пользователей транспортной картой в городе и в первой транспортной зоне (см. таблицу), например, тариф сохранится и составит 90 тенге, при оплате наличными стоимость проезда будет увеличена до 180 тенге.

В отдалённых населённых пунктах стоимость при оплате картой не изменится, но наличными может достигать 800 тенге – например, это касается посёлка Аршалы.

Сейчас тарифы на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении города Астаны составляют:

  • первая транспортная зона – 90 тенге;
  • вторая транспортная зона – 200 тенге;
  • третья транспортная зона – 300 тенге;
  • четвёртая транспортная зона – 400 тенге.

Предлагаемые тарифы на пригородные маршруты

Предлагаемые тарифы на пригородные маршруты / Астана LRT


В пятой графе таблицы указана расчётная и фактическая цена при оплате картой, в шестой – предлагаемая стоимость проезда при оплате наличными.

"Мы обеспечили валидаторами все автобусы. Были замечания, что в каких-то автобусах валидаторы не работают. Если он не работает, то человек имеет право на бесплатный проезд. Безналичная форма оплаты – это правильная мировая практика. Это позволяет вывести максимально теневой оборот. Кто не хочет покупать транспортную карту, не имеет желания помочь городу в развитии нормального общественного транспорта, будут покупать разовый билет у водителя, но в два раза дороже. Мы должны понимать, куда и когда двигаются люди. Эта система позволит полностью провести анализ, понять, какие расходы у перевозчиков. Это покажет реальную картину в общественном транспорте. Только эти меры позволят нам поднять уровень общественных перевозок и развиваться", – сообщил Игенбердинов.

Общественный совет поддержал введение дифференцированного тарифа в общественном транспорте Астаны.

1 мая аким Астаны Асет Исекешев сообщил, что с середины июля в городе будет введён дифференцированный тариф за проезд в автобусах. По его словам, цена станет выше в два раза только при оплате наличными – порядка 180 тенге, при оплате карточкой – 90 тенге.

Постановление акима Асета Исекешева о введении дифференцированного тарифа в общественном транспорте можно обсуждать онлайн на сайте "Открытые НПА". Жители столицы могут войти на портал с помощью ЭЦП и в комментариях оставить своё мнение о повышении тарифа при наличной оплате. Сделать это можно до 15 июня.

6 июня перевозчики объяснили необходимость повышения тарифов на проезд в Астане.