На КТК завершили ремонт на одном из двух выносных причальных устройств

Отгрузку с двух ВПУ остановили в августе после обнаружения трещин в узлах крепления.

12 ноября на Каспийском трубопроводном консорциуме полностью завершили работы по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве – ВПУ-1. Гидростатические испытания прошли успешно, осуществляется погрузка нефти на танкер MINERVA SOPHIA, сообщает Telegram-канал КТК.

Отмечается, что все инженерные расчёты, изготовление, установку вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполняли российские специалисты КТК и подрядной организации ООО "Альянс".

"Благодаря слаженной работе подрядчика и экипажа многоцелевого судна Commander, оснащённого системами динамического позиционирования, специализированным водолазным оборудованием МКВК-60 и 140-тонным краном, 29 октября состоялся подъём поврежденного танка плавучести на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести", – говорится в сообщении.

В работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек. Постоянную поддержку ей оказывал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.

На КТК указали, что на темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учётом складывающейся обстановки российские подрядчики ежедневно проводили динамическую оценку рисков.

КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановку рекомендовали производитель ВПУ – компания IMODCO – и контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS.

Сейчас началась подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.


Читайте также:


Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

 Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров