
12 ноября на Каспийском трубопроводном консорциуме полностью завершили работы по замене танка плавучести на выносном причальном устройстве – ВПУ-1. Гидростатические испытания прошли успешно, осуществляется погрузка нефти на танкер MINERVA SOPHIA, сообщает Telegram-канал КТК.
Отмечается, что все инженерные расчёты, изготовление, установку вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполняли российские специалисты КТК и подрядной организации ООО "Альянс".
"Благодаря слаженной работе подрядчика и экипажа многоцелевого судна Commander, оснащённого системами динамического позиционирования, специализированным водолазным оборудованием МКВК-60 и 140-тонным краном, 29 октября состоялся подъём поврежденного танка плавучести на борт судна. Завершение этого этапа позволило перейти к погружению и позиционированию на глубине нового танка плавучести", – говорится в сообщении.
В работах на борту судна Commander было задействовано около 80 человек. Круглосуточно в две смены, используя два спускных устройства через сквозную шахту-мунпул, работала водолазная группа из 19 человек. Постоянную поддержку ей оказывал телеуправляемый необитаемый подводный аппарат.
На КТК указали, что на темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учётом складывающейся обстановки российские подрядчики ежедневно проводили динамическую оценку рисков.
КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановку рекомендовали производитель ВПУ – компания IMODCO – и контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS.
Сейчас началась подготовка к замене танка плавучести ВПУ-2.
Читайте также:
- Смаилов: Ремонт на КТК завершится в ближайшие 2-3 недели
- Министр энергетики: Работу КТК и Кашагана полностью восстановят в октябре
- Проблемы с отгрузкой казахстанской нефти через КТК могут продлиться до весны
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяжённость трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырьё с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащён тремя выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега.
-
1‼️ Минцифры о светящихся объектах в небе: Зрелищно, но безопасно
-
3081
-
1
-
45
-
-
2✈️ Казахстанская авиакомпания запустила рейсы между Алматы и Манамой
-
3237
-
0
-
10
-
-
3⁉️Необычный объект в небе над Астаной: что это было?
-
2784
-
5
-
59
-
-
4💬 "На этом уровне, либо жёстче". Нацбанк не исключает сохранения базовой ставки в 16,5% до конца года
-
2830
-
1
-
6
-
-
5‼️Скандал в суде: почему убийство Шерзата не признали групповым?
-
2407
-
2
-
24
-
-
6💬 "Недопустимо, но это долг гражданина". Замминистра обороны об "отлове" казахстанских призывников на улицах
-
2411
-
5
-
51
-
-
7👮♀️ Дело о гибели пса Пшона, который помогал во время паводков и стал народным героем, закрыли
-
2462
-
5
-
47
-
-
8👀 Минздрав начал проверки частных процедурных кабинетов после гибели пациентов в Жамбылской области
-
2463
-
0
-
20
-
-
9🤩 Крупные партии свинца и металлолома пытались незаконно вывезти из Казахстана
-
2564
-
1
-
14
-
-
10🆕🆕🆕🆕 Расхитители успели отбыть сроки: скандальный долгострой за 4 млрд тенге много лет простаивает в Усть-Каменогорске
-
2434
-
1
-
1
-