Делегация "Қазақстан темір жолы" посетила Челябинскую область, сообщается на сайте нацкомпании. В ходе визита прошла встреча с руководством региона, во время которой стороны подписали несколько соглашений по сотрудничеству в международном центре приграничного сотрудничества "Хоргос".
Компании KTZ Express и челябинская "Южноуральская управляющая компания" заключили соглашение по развитию транзитных и экспортных перевозок и мультимодальных логистических цепочек на пространстве Евразийского экономического союза. Документ предусматривает совместные перевозки на международных контейнерных поездах и одиночные контейнерные отправки, следующие от станции Формачёво Южно-Уральской железной дороги и обратно с использованием инфраструктуры "Хоргоса".
Кроме того, руководители МЦПС и "Южноуральской управляющей компании" подписали инвестиционный договор. По нему российская сторона приступит к строительству торгового комплекса в "Хоргосе". Основная цель комплекса – продажа товаров предприятий Челябинской области, Уральского федерального округа и других регионов России. Торговое представительство Южного Урала в МЦПС призвано стать "окном" для экспорта челябинских товаров на рынки Китая и стран Юго-Восточной Азии.
"На территории специальной экономической зоны "Хоргос" представители бизнеса Челябинской области смогут реализовывать собственную продукцию и закупать китайские товары. Второй аспект – развитие большой логистики, встраивание наших сухопутных коридоров в мировую логистику. Для нас терминал "Южноуральский" является базовым. Мы предлагаем совместно развивать логистику через Казахстан – осуществлять дистрибуцию китайских товаров на сопредельные с Челябинской области территории, консолидировать экспортные товары российского производства в направлении Китая и Казахстана", – отметил председатель правления "ҚТЖ" Канат Алпысбаев.
В пресс-службе компании подчеркнули, что подписанные документы направлены на реализацию договорённостей последнего заседания межправительственной комиссии Казахстана и России.
Отметим, что ранее "Хоргос" оказался в центре внимания западных СМИ. The New Yorker и The New York Times посвятили специальные публикации проекту "Экономический пояс Шёлкового пути" и его важной части – сухому порту на казахстанско-китайской границе.