Прямой эфир Новости спорта

"Мы проходили за 10 секунд". ФРП отвергает вариант с использованием ботов при подаче заявок на льготные кредиты

Фонд проведёт проверку по результатам сегодняшнего запуска.

В АО "Фонд развития промышленности" отвергли возможность использования ботов при подаче заявок на льготные автокредиты.

"У нас стоит антибот. Бот не сможет пройти подписание ЭЦП-ключом. Мы сейчас всю статистику собираем по подаче заявок. Завтра мы планируем первые данные опубликовать", – сказал на пресс-конференции заместитель председателя правления "Фонда развития промышленности" Ринат Гаппаров.

На вопрос о том, будет ли ФРП проводить проверку по прошедшей процедуре подачи заявок, Ринат Гаппаров ответил:

"Конечно, по результатам сегодняшнего запуска будет "домашняя работа". Мы будем проверять, устранять мелкие шероховатости для того, чтобы следующий запуск был без этих ошибок", – сказал он.


Читайте также: Заявку на льготный автокредит, якобы поданную в 7 утра, прокомментировали в ФРП


Глава IT-департамента фонда Сакен Сабиев добавил, что сам проходил процедуру и она занимала не больше 10-14 секунд.

"Я сам неоднократно подавал тестовую заявку. У меня уходило не более 10 секунд на это. При этом первая заявка была подана за 14 секунд. При выборе ЭЦП все данные автоматически подтягиваются. Вы можете скопировать и вставить номер телефона, выбрать автопроизводителя и подписать. На этом процедура заканчивается", – сказал он.

В редакцию Informburo.kz поступила информация от читателей о том, что, воспользовавшись специальным ботом в Telegram, можно было мгновенно заполнить форму заявки на льготное автокредитование. 

На вопрос о том, почему некоторых пользователей система "выкидывала", сообщая об ошибке в самом конце процедуры, хотя они ввели все данные заранее, Сакен Сабиев ответил следующее:

"То, что заранее было подготовлено, это наоборот плохо влияло, так как кэш сохраняется и надо было обновить страницу. По факту шансов больше у тех, кто впервые нажал на кнопку "подать заявку" в 10.00. Кэш мешает. По поводу ошибки 1060 – она была связана с окончанием формирования пула. Это интеграционная ошибка с госбазой физлиц, которая перестала отвечать в какой-то момент", – объяснил специалист.

Сакен Сабиев также объяснил, почему сайт для подачи заявок "зависал".

"По поводу зависания сайта могу сказать так. Запросов было 125 тысяч в минуту, это нагрузка не только на сайт, но и на всех провайдеров интернет-услуг. Ошибка может связана с этим", – добавил он.

Казахстанцы 6 февраля пытались зарегистрироваться на платформе для участия в программе. Некоторым удалось пройти всю процедуру полностью, но после завершения система выдала ошибку, другие не смогли подать заявку из-за того, что пропала опция с выбором автопроизводителя. Зарегистрироваться на платформе смог лишь 761 человек. 

Позже стало известно, что 761 казахстанец зарегистрировал свои заявки в первые 18 секунд с начала старта работы платформы в 10.00.

Новости партнеров