Прямой эфир Новости спорта

МВД подтвердило: мошенники звонят казахстанцам из колоний с подложных номеров

В министерстве признали, что в некоторых случаях мошенники наживаются на доверчивых гражданах, даже будучи за решёткой.

Начальник Центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции МВД РК Сүйінбай Талғатұлы на брифинге в СЦК подтвердил, что мошенники иногда звонят из исправительных учреждений.

"Такие случаи подтверждались, мы неоднократно проводились совместные мероприятия с Комитетом уголовно-исполнительной системы. Мы изобличили осуждённых, которые находятся в местах отдалённых. Мы постоянно проводим мероприятия", – сказал он.

Девять преступлений совершили под предлогом продажи сотовых телефонов, два – под предлогом аренды квартир, одно преступление – под предлогом продажи автомобилей, одно – преступление под предлогом продажи ноутбука, рассказали в ведомстве. 

Представитель МВД отметил, что среди самых распространённых киберпреступлений – мошеннические действия при онлайн-торговле. За полгода в Казахстане выявили 6 тысяч таких мошенничеств.

"Особую тревогу вызывают мошенничества через подменные звонки от имени сотрудников банков, правоохранительных органов. Таким способом с начала года совершено более 3300 мошенничеств. В таких случаях мошенники активно используют специальные сервисы по подмене абонентского номера: с помощью установленной программы подлинный абонентский номер меняется на другой. Используя методы социальной инженерии, мошенники сообщают о подозрительных операциях на счёте либо попытке оформления кредита и сообщают о проводимой спецоперации по задержанию недобросовестных работников банка", – рассказал спикер. 

В МВД поделились рекомендациями, как обезопасить себя от мошенников. Они выглядят следующим образом.

  • Ни в коем случае не следовать так называемым "телефонным" инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на "безопасные" счета, либо же об оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону.
  • Никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах, коды и кодовые слова даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и т.д.
  • Не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам. Без проверки не производить предоплату либо договориться об оплате после получения товара.
  • Не переводить деньги по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода.
  • Для установки приложений использовать только официальные источники – например, AppStore, Play Market.
  • Не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты, а также по ссылкам из спам-рассылок от неизвестных контактов или во всплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой.
  • Регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками.
  • Чаще проверять свои счета через мобильные приложения.

Читайте также:


Новости партнеров