Против такого способа перевозок выступили трейдеры.
Муку исключили из программы маршрутизации железнодорожных перевозок. Приказ об этом подписал , первый заместитель председателя правления компании "КТЖ-грузовые перевозки" Канат Альмагамбетов, сообщает Eldala.kz.
В конце 2022 года компания "Казахстан темир жолы" объявила о планах с 1 января 2023 года отгружать зерно и муку на внешние рынки только маршрутами. Речь шла о станциях на Китай и Среднюю Азию, а также порт Актау.
Маршрутизация подразумевает, что покидать станцию погрузки вагоны должны исключительно партиями не менее 10 единиц. То же касается и контейнерных поездов. В "КТЖ" заявили, что такое решение позволит более эффективно использовать подвижной состав.
Но трейдеры в ответ заявили, что эта схема парализует работу мелких и средних компаний, которые отправляют за рубеж партии товара объёмом менее 10 вагонов.
"Национальная ассоциация экспортёров KazGrain 5 января подготовила по этому поводу письмо в антимонопольное агентство, Генеральную прокуратуру, антикоррупционное агентство, НПП "Атамекен", назвав решение "КТЖ" противоречащим Гражданскому и Предпринимательскому кодексам и прямым нарушением прав участников рынка", – пишет портал.
По мнению членов KazGrain, маршрутизация перевозок зерна приведёт к искусственным задержкам погрузок, поскольку предпринимателям придётся работать над консолидацией небольших партий товара. Всё это приведёт к убыткам. Кроме того, многие элеваторы и тупики чисто технологически не могут обеспечивать приём под погрузку целого состава.
Есть опасения, что любые подобные ограничения создадут почву для коррупционных проявлений со стороны перевозчиков.
Читайте также:
- КТЖ временно запретила приём к перевозке зерна и продуктов перемола на двух станциях
- КТЖ запустила контейнерные поезда по семи новым направлениям
Перевозчики прислушались к аргументам мукомолов и приняли решение отменить маршрутизацию для отгрузки продуктов перемола как на экспорт, так и во внутриреспубликанском сообщении.
Для зерна это требование сохранили: "КТЖ" надеется с помощью этого механизма разгрузить станции и магистрали. На конец 2022 года в стране оказались брошены 10 800 вагонов в направлении станции Сарыагаш – основного стыка для поставок казахстанской пшеницы в Среднюю Азию.
Зернотрейдеры с таким решением не согласны и планируют продолжать бороться за его отмену.
Популярное в нашем Telegram-канале
-
1💰Выплаты детям из Нацфонда: в мажилисе приняли закон
-
7866
-
10
-
85
-
-
2🇦🇲🪖🇦🇿 Что происходит в Нагорном Карабахе. Главное к этому часу
-
5460
-
3
-
28
-
-
3❗️Кто попал в казахстанский "реестр иноагентов"
-
5063
-
10
-
53
-
-
4❔ Почему байконурцы не могут быть владельцами недвижимости
-
3993
-
4
-
24
-
-
5Лидера и трёх участников преступной группировки задержали в Мангистау
-
3717
-
0
-
22
-
-
6🙏 5-летнего мальчика, упавшего в колодец, спасли полицейские в Атырауской области
-
3737
-
1
-
43
-
-
7Мужчину, скрывавшегося 24 года после тройного убийства в РФ, задержали в Актобе
-
3857
-
3
-
37
-
-
8🗣 Депутат Саиров о деле Оператора РОП: Свидетели указали на Алию Назарбаеву, но суд это не проверил
-
3741
-
6
-
47
-
-
9🇰🇿✈️🇮🇳От 30 тысяч тенге: FlyArystan запускает рейсы из Алматы в Мумбаи
-
3632
-
7
-
29
-
-
10✔️Как открыть свой бизнес за счёт государства
-
3680
-
0
-
10
-