Казахстанцам рассказали, как не стать жертвами интернет-мошенников в "чёрную пятницу"

Мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины.

Как обезопасить себя при покупках в интернете, рассказали эксперты "Лаборатории Касперского" накануне "чёрной пятницы".

По их информации, в преддверии сезона распродаж с сентября по октябрь количество фишинговых атак на онлайн-покупателей во всём мире выросло на 208%. Мошенники искусно маскируются под популярные бренды, выманивая пользовательские деньги и данные.

"В одной из подобных схем мошенники мимикрировали под популярный супермаркет и предлагали людям принять участие в опросе якобы для улучшения сервиса компании. За прохождение обещали призы, в том числе денежные. Мошенники также делали акцент на том, что предложение ограничено: получить деньги могли якобы только 100 человек, а времени на принятие решения об участии в опросе давалось очень мало (на страничке вёлся обратный отсчёт). В итоге пользователи могут потерять свои данные или деньги, но не получают обещанный приз", – объяснили эксперты.

Используют злоумышленники и традиционную скам-схему, когда человеку сообщают, что он выиграл приз, но для того чтобы получить деньги, ему необходимо оплатить небольшую комиссию. Пользователей также могут перенаправлять на другие страницы с опросом – так злоумышленники, вероятно, получают бонусы за трафик, попутно собирая личные данные.


Читайте также:


"Злоумышленники всегда адаптируют свои схемы под актуальную повестку, поэтому старт сезона распродаж и "чёрная пятница" не стали исключением. Мы видим, что сегодня мошенники часто маскируются под страницы электронных платежей и онлайн-магазины. Чтобы убедиться в безопасности, проверьте, что сайт действительно принадлежит бренду: название адреса совпадает с официальным, а URL начинается с HTTPS", – посоветовала старший контент-аналитик "Лаборатории Касперского" Татьяна Щербакова.

"Лаборатория Касперского" рекомендует также соблюдать следующие правила онлайн-безопасности:

  • не переходить по сомнительным ссылкам и не "кликать" по рекламным баннерам на подозрительных сайтах;
  • завести отдельную карту для онлайн-покупок, не держать на ней излишних сумм и не пренебрегать установкой суточных лимитов на снятие;
  • неизвестные е-магазины лучше хорошенько изучить – подозрение должны вызвать новые домены, зарегистрированные на частных персон;
  • не забывать, что антивирус – один из лучших друзей онлайн-шопера.

В период с январь по октябрь "Лаборатория Касперского" зафиксировала более 40 млн фишинговых атак, в ходе которых электронные аферисты маскировались под известные торговые марки.


Читайте также:


 

Новости партнёров