Мобильные операторы ответили на заявление Мусина про ложные данные о подключении сёл к интернету

Минцифры в одностороннем порядке изменило минимальные параметры качества интернета, заявили операторы.

Мобильные операторы Kcell, Tele2 и Beeline Казахстан ответили на заявление министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина о ложных данных по подключению сёл к интернету. 

31 марта Багдат Мусин сообщил, что некоторые сотовые операторы предоставляли ложные отчёты о подключении 200 сёл к интернету. По его словам, компании сами стали признаваться в некачественной работе после усиленных проверок.

В совместном заявлении операторов отмечается, что они не предоставляли ложных данных, а чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к проекту "250+"

По их данным, проект по обеспечению сельских населенных пунктов с численностью жителей от 250 человек мобильным широкополосным доступом (ШПД) в интернет начал обсуждаться во второй половине 2018 года. По проекту предполагалось подключать к интернету сёла, в которых полностью отсутствовала связь. При этом список сёл подготовили сами мобильные операторы.

"Поэтому в последующем у всех участников проекта, включая регулятора, было единое понимание по потенциальной географии подключения", – подчеркнули операторы.

В 2018 году к мобильному ШПД не были предъявлены требования по минимальным скоростным показателям и качеству передачи данных. Поэтому операторы сотовой связи передали информацию о наличии или отсутствии мобильного ШПД по стандартам 3GPP и регламентам ITU (международные стандарты). Так, были определены 928 сёл для подключения к интернету до конца 2020 года.

"Все обязательства операторы выполнили в полном объёме и указанные сроки. Однако во время реализации проекта возникло расхождение понимания и появились корректировки списка населённых пунктов. Расхождение появилось из-за принятых в одностороннем порядке требований по минимальным параметрам качества ШПД, имеющим значительную разницу с международным стандартом ITU", – добавили операторы.

Как отметили в компаниях, именно это изменение требований и последовавшие за ними в течение 2021 года различные санкции в отношении операторов стали причиной корректировки списка.

"Участники рынка не раз уведомляли о возможном негативном регуляторном воздействии по предъявлению новых требований к качеству связи со стороны регулятора. Также не был учтён важный момент поэтапного внедрения новых требований. Так как все операторы физически занимаются строительством инфраструктуры, на выполнение подобных требований необходимо время", – сказал главный исполнительный директор Kcell Юрий Харламов.

В Tele2 и Altel пояснили, что новые правила приняли, когда уже были произведены расчёты сети, закуплено оборудование и велись активные монтажные работы по старым стандартам.

"Операторы добровольно приняли на себя дополнительные обязательства и расширили список СНП для обеспечения мобильной связью", – пояснил генеральный директор ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (Tele2/Altel) Сергей Коньков.

По словам CEO Beeline Казахстан Евгения Настрадина, телеком операторы и Национальная телекоммуникационная организация неоднократно уведомляли регулятора, что некоторые из принятых требований качества не просто невыполнимы, а противоречат законам физики.

"Эти параметры качества были приняты, количество проверок за 2021 год увеличилось в десятки раз и размеры штрафов планируется повысить до 1000 МРП. Это приведёт к необъективным инвестиционным и операционным затратам со стороны мобильных операторов, что неизбежно отразится на стоимости услуг", – заявил Евгений Настрадин.

Он подчеркнул, что в 2021 году Beeline покрыл связью более 700 малых населенных пунктов. Из них 450 подключены сверх обязательств, дополнительно к списку, который был определён меморандумом проекта "250+".

"Выражаем надежду на то, что для дальнейших заявлений со стороны МЦРИАП данные будут готовиться на основании объективных обстоятельств и с учетом всех исторических предпосылок тех или иных процессов в отрасли. Операторы связи в первую очередь заинтересованы в расширении своих сетей и оказании качественных услуг населению. Мы уверены, что поддержка и понимание со стороны профильного министерства помогут воплотить нам эту социально важную миссию", – заключили мобильные операторы.


Читайте также:


Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров