Статистика Covid-19
в Казахстане:
Заразились:
179 720
Выздоровели:
161 758
Умерли:
2 495 (26.01.2021)
Коронавирусная
пневмония:
Заразились:
47 445
Выздоровели:
35 220
Умерли:
558 (26.01.2021)

Минэнерго утвердило цену на транспортировку российской нефти через Казахстан в Китай

Стоимость транспортировки российской нефти по маршруту Прииртышск – Атасу – Алашанькоу на пять лет составит 15 долларов за тонну без учёта НДС.

Минэнерго утвердило стоимость транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай, сообщается в пресс-релизе АО "КазТрансОйл", опубликованном на сайте KASE.

Cтоимость транспортировки российской нефти по маршруту граница Российской Федерации – граница Республики Казахстан (Прииртышск) – Атасу (РК) – Алашанькоу (КНР) на период 2019-2023 годы составит 15 долларов за одну тонну без учёта НДС.

Читайте также: Россия попросила Казахстан обосновать повышение тарифа на транзит нефти в Китай

  • На участке граница РФ – граница РК (Прииртышск) – Атасу (РК), включая перевалку нефти на головной нефтеперекачивающей станции "Атасу" тариф составит 4,23 доллара за одну тонну без учёта НДС;
  • На участке Атасу (РК) – Алашанькоу (КНР) – 10,77 доллара за одну тонну без учёта НДС.

Объёмы транспортировки российской нефти в Китай через Казахстан составят 10 млн тонн в год.

Приказ министра энергетики вступил в силу 1 января 2019 года и будет действовать до 31 декабря 2023 года.

В марте 2017 года были утверждены тарифы на транспортировку российской нефти через территорию РК по направлению в Китай на период 2017-2018 годы. Так, тариф на транспортировку через участок Прииртышск – Атасу составлял 3,11 доллара за тонну, а через Атасу – Алашанькоу – 8,25 доллара за тонну. Рост тарифов тогда составил 18,3 и 15,1%, соответственно.

Ввод в эксплуатацию нефтепровода Атасу – Алашанькоу состоялся в 2006 году. Это обеспечило нефтяным компаниям надёжное и экономически эффективное направление поставок нефти на рынок Китая и позволило задействовать транзитный потенциал Казахстана для транспортировки в Китай российской нефти.

Проект был реализован ТОО "Казахстанско-китайский трубопровод" – совместным предприятием, созданным на паритетной основе АО "КазТрансОйл" и CNODC, дочерним предприятием Китайской национальной компании CNPC.