Такие факты были озвучены на заседании консультативного совета при Департаменте госдоходов по Карагандинской области.
"Теневая экономика и недобросовестная конкуренция - вот главные барьеры автотранспорта области. Сегодня в регионе высокий уровень теневой экономики на пассажирском транспорте. Нелегальные перевозки стали основным видом работы самозанятых граждан. Потеря доходов в бюджет в масштабе страны исчисляется миллиардами", - заявил директор объединения юридических лиц Ассоциации автотранспортных предприятий области Айнитдин Буралкин.
По словам Айнитдина Буралкина, от перевозок только между Карагандой и Астаной ежегодно мимо кассы уходит порядка 650 млн тенге. В областном центре работают девять автоперевозчиков, из которых один не имеет ни одного собственного автобуса, остальные арендуют от 30% до 90% транспорта и только два предприятия, по сути, перевозчиками и являются: с собственной ремонтной базой, медицинским обслуживанием, системным контролем и полным штатом сотрудников. На сегодня в Караганде 75% автобусов китайского производства, имеющие невысокие эксплуатационные качества, зачастую не отвечающие требованиям безопасности.
"Практика показывает, что перевозчики-арендаторы находятся в более выгодном положении, чем добросовестные предприятия. Ни тебе контроля, ни билетов, ни налогов. Не надо водителей и кондукторов в штат принимать, обновлять подвижной состав, нет соцотчислений. Но самое страшное - полная потеря контроля над нелегальными перевозчиками. Результат процветания бесконтрольных международных автомобильных перевозок - страшные аварии с большим количеством погибших людей. На сегодня Казахстан занимает первое место в мире по числу погибших в ДТП", - сообщил Айнитдин Буралкин.
Директор Ассоциации перевозчиков озвучил несколько предложений, способных вывести из теневой экономики нелегальных перевозчиков. Внести изменения в законодательную базу, возродить билетный учёт, обеспечить прозрачный контроль на всех авто-предприятиях. В прошлом году органами внутренних дел были проведены только четыре акции по выявлению нелегальных перевозчиков. Этого явно недостаточно. Кроме того, на сегодня в Караганде уже начал действовать проект, как с помощью электронной системы вывести полностью наличные деньги из оборота перевозчиков. В Алматы, Шымкенте эта система действует и дает ошеломляющие результаты.
А вот по поводу отказа от упрощённого налогового режима для перевозчиков с докладчиком оппоненты категорически не согласились. Зато оценили работу мобильного трейлера по поиску такси как нелегальный бизнес. К тому же деньги за пользование им прямиком уходят в Россию.
"Я не согласен с вашим выступлением по всем позициям. У нас очень высокий тариф по перевозкам. И получается, что такие крупные автокомбинаты, как третий, второй, пятый автопарки дотируются государством, хотя там пассажироперевозки в разы выше, чем у тех, кто работает с индивидуальными патентами. Там нужен упрощённый налоговый режим. Я не согласен, что мелкие автопредприятия не производят техосмотр. Этого не может быть - тебя остановит первый же гаишник", - заявил известный бизнесмен Николай Абт.
Как отметил бизнесмен, сегодня все сокращают производства, люди самозанятые могут хоть так семьи свои содержать.
"Отвергать упрощенный налоговый режим ни в коем случае нельзя, даже Германия имеет такой инструмент в экономике. Мы сегодня стремимся войти в ВТО, а чем мы будем там конкурировать? Моё мнение - в последние годы делается всё, чтобы налоговые поступления уменьшались. Все госорганы сегодня делают все дополнительные ограничения, налицо уменьшение роли ассоциаций", - отметил Абт.
"Мы исследования специальные проводили, выявили конкретные маршруты в Караганде с конкретным числом нелегальных перевозчиков, отправили эти данные во все заинтересованные органы. Прошло пять месяцев нет никакой реакции на наши исследования, мы не получили ни одного ответа", - сообщил председатель Евразийской ассоциации перевозчиков Жомарт Алдангаров.
В острые дебаты перерос вопрос и о принятии в первом чтении парламентом о внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам налогообложения. Собравшиеся высказали сомнения - не уменьшится ли налоговая база после принятия данных поправок. Ведь по подсчётам специалистов налоговая нагрузка на предпринимателей малого и среднего бизнеса в случае принятия данных поправок может возрасти от трёх до пяти раз. А это значит, что в теневую экономику уйдёт как минимум 30% предпринимателей. Это люди и предприятия, на которых делается ставка в развитии экономики страны.
Свои предложения консультативный совет решил направить в парламент РК.
-
1❌ Главный въезд в аэропорт Алматы закрыли на неделю
-
3141
-
0
-
6
-
-
2🗣 Казахстану разрешили снова торговать рогами сайгака на международном рынке
-
2939
-
2
-
25
-
-
3🪿Массовая гибель птицы в селе Шаховское: ждать ли жителям компенсацию
-
2995
-
1
-
7
-
-
4🍽 Тараканы в школьной столовой: в Петропавловске расторгли договор с подрядчиком
-
2546
-
9
-
19
-
-
5⛸❄️ Друзья, завтра на большей части страны ожидается туман и гололёд! Будьте осторожнее !
-
2433
-
0
-
6
-
-
6🚓Жестокое убийство в Шымкенте: подростку дали 7,5 лет тюрьмы
-
2396
-
6
-
64
-
-
7🔖 "Не надо резких движений": дадут ли мораторий на рост цен и новый Налоговый кодекс реальный эффект
-
2398
-
1
-
10
-
-
8📱 В Казахстане разработали новую игру для изучения казахского языка
-
2427
-
0
-
27
-
-
9💵 Доллар – 500: в Нацбанке считают укрепление тенге своей заслугой
-
2397
-
7
-
42
-
-
10📞 Открыта "горячая линия" для алматинцев
-
2611
-
1
-
5
-
USD:
507.9 / 511.3
EUR:
590.5 / 595.5
RUB:
6.49 / 6.61