Миллиард тенге на пиар ЭКСПО-2017 - это нормально, - Сергей Куянов

Директор департамента по связям с общественностью АО "Астана ЭКСПО 2017" Сергей Куянов ответил на критику казахстанского блогера.

Платформу для ответа ему предоставил сайт zakon.kz.

Перед этим, напомним, президент Казахстанского альянса блогеров Галым Байтук  написал на странице в Facebook эмоциональный пост:

"ЭКСПОболь. Картина маслом.

Ну вот таки вам картинка дня - 1 122 000 000 тенге на непонятный PR и участие в НК "Астана Экспо-2017" во всемирном экономическом форуме в Давосе. Вероятнее всего, это и есть те лоты, в которых победителем стала печально известная в РФ компания "Михайлов и партнёры". Самое интересное, что конкурс проводился методом "из одного источника"! Почти 3,5 миллиона долларов из одного источника! Опытные общественники знают, что в наших министерствах и госзаказ на 2 миллиона тенге не получить из одного источника, а тут почти 3,5 миллиона долларов! Как хорошо живут наши нацкомпании, вон везде в мире кризис, экономика страны в полной жопе, а у топ-менеджеров Самрук-Казына доходы увеличились на 25%!

Интересно, когда дают такие огромные суммы на PR зарубежным компаниям (с сомнительной репутацией), извещают ли отечественных специалистов? Или наши галантерейщики считают, что у нас "пустыня" на этом рынке? Неужели за четыре года работы НК "Астана Экспо-2017" они так и не нашли "пророков" PR в своем отечестве?

PS: Да, и ещё почти 15 миллионов тенге выделяют на написание гимна ЭКСПО-2017. Ринат Абдулхаликов, ты читаешь эти строки? 45 штук бакинских за гимн, бро!"


Экспоболь Галыма Байтука

Cкриншот поста Галыма Байтука в Facebook
Экспоболь Галыма Байтука

Сергей Куянов любезно ответил на претензии блогера и других недоумевающих казахстанцев, попутно обласкав их "проходимцами": "Стратегическим партнёром является не "Михайлов и Партнёры", а международное агентство "Burson-Marsteller". Это первое. Мы бы с удовольствием отдали эти функции казахстанскому агентству, но, к сожалению, у нас пока нет компаний мирового уровня, имеющих прямые договоры с ведущими зарубежными СМИ, обеспечивающие лучшие условия размещения, скидки и прочее. Второе: 3,5 млн долларов, о которых радостно кто-то вещает, - это для международного продвижения очень скромная сумма, специалисты прекрасно знают, сколько стоит реклама в той же Европе. Поэтому не надо пугать несведущую публику "страшными" цифрами. Третье: что касается репутации Михайлова, то об этом надо разговаривать с ними. Мы же будем руководствоваться договорными обязательствами. Не выполнят - не получат ни копейки, вот и весь разговор. И, наконец, четвёртое: ещё раз хочу сказать различным любителям глубинного обследования чужого нижнего белья и прочим проходимцам: не тратьте свое время и силы, от "Астана ЭКСПО" денег не ждите, займитесь чем- нибудь полезным".

Таким образом, можно сделать вывод, что потратить миллиард бюджетных тенге только на пиар "ЭКСПО-2017" - это, по мнению организаторов, нормально, а все, кто интересуется целесообразностью маршрутов денежных потоков, автоматически записываются в "проходимцы". Ну, и сам форум ЭКСПО-2017 - это "чужое нижнее бельё", в которое казахстанцам, видимо, должно быть стыдно совать свой нос. Такая вот связь с общественностью.

Напомним, что скандал с "ЭКСПО-2017" стал одним из самых громких в прошлом году. Экс-председателя НК "ЭКСПО-2017" Талгата Ермегияева взяли под домашний арест в середине июня прошлого года. Его обвиняют в крупном хищении.  Следствием установлено, что из похищенных денег он получил наличными в виде незаконного вознаграждения 4 млрд 200 млн тенге.  Досудебное расследование в отношении экс-главы нацкомпании проводилось сразу по двум эпизодам.