Международная организация гражданской авиации признала Россию ответственной за крушение рейса Malaysia Airlines

Фото Depositphotos.com
Фото Depositphotos.com
Это первый случай в истории ICAO, когда совет официально определил виновную сторону в авиакатастрофе.

Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) постановил, что Россия нарушила статью 3 bis Чикагской конвенции об авиации, обязывающую "воздерживаться от применения оружия против гражданских самолётов в полёте". Речь идёт о катастрофе Boeing 777 рейса MH17, сбитом 17 июля 2014 года над Донбассом.

Это первый случай, когда ICAO приняла решение по существу спора между странами.

Процедура включала письменные представления и устные слушания на нескольких сессиях. Стороны представили доказательства того, что самолёт был сбит зенитным комплексом "Бук", который, по данным Объединённой следственной группы (JIT), доставили с территории России. Он принадлежал 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооружённых сил РФ, дислоцированной в Курске. Утверждается, что комплекс пересёк границу и был передан пророссийским сепаратистам, которые использовали его для атаки.

Нидерланды и Австралия, чьи граждане составили большинство из 298 погибших, потребовали от ICAO обязать Россию вступить в переговоры с ними по вопросу компенсации для семей жертв. Министр иностранных дел Нидерландов Каспар Фелдкамп назвал решение "важным шагом к справедливости" для родственников погибших, а австралийский министр Пенни Вонг подчеркнула, что оно укрепляет международные нормы безопасности авиаперевозок.

Российский МИД отверг решение ИКАО по MH17, назвав его политически мотивированным и нелегитимным. В ведомстве заявили, что Россия представила доказательства своей непричастности, но они были проигнорированы. Главным виновником трагедии назвали Киев, а выводы Нидерландов – основанными на данных СБУ.

Хотя у ICAO нет полномочий принудительного исполнения решений, организация обладает значительным моральным авторитетом в авиационной сфере и определяет стандарты регулирования воздушного пространства. Ожидается, что официальный документ с изложением юридических и фактических оснований постановления будет обнародован на следующем заседании Совета.

Статья 3 bis Чикагской конвенции о международной гражданской авиации принята в 1984 году после того, как Советский Союз сбил южнокорейский пассажирский самолёт KAL 007, в результате чего погибли 269 человек – все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа.

Популярное в нашем Telegram-канале
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ