Прямой эфир Новости спорта

Мамин и члены кабмина сбежали от журналистов после заседания в мажилисе

Пресса впервые за полтора года присутствовала на пленарном заседании в мажилисе после послабления ограничений, связанных с Covid-19.

После заседания мажилиса, где журналисты присутствовали впервые за полтора года, представители СМИ планировали задать вопросы премьер-министру Аскару Мамину, однако он предпочёл спешно удалиться.

20 октября впервые за почти полтора года пул парламентских журналистов вернулся в мажилис. Все двери перед прессой были закрыты с 16 марта 2020 года – с момента объявления чрезвычайного положения в стране и введения карантина. Даже в те периоды, когда города переходили из "красной" в "зелёную" зону, несмотря на наличие паспортов вакцинации, журналистов не запускали ни в одно здание какого-либо государственного органа.

Ослабить ограничения в этой части решили несколько недель назад. Сначала журналистам разрешили приходить очно на брифинги в Службу центральных коммуникаций, правда, количество присутствующих ограничили до 15 человек. Возвращение в парламент для журналистов было самым долгожданным, так как здесь можно задать вопросы практически любому члену правительства, поскольку в дни пленарных заседаний мажилиса и сената многие министры и их заместители также принимают участие в заседаниях, защищая перед депутатами свои законопроекты.

День, когда для журналистов вновь открылись двери мажилиса, совпал с днём обсуждения проекта республиканского бюджета. Поскольку речь шла о главном финансовом документе страны, на заседании присутствовало правительство в полном составе, в том числе премьер-министр.

На открытии пленарного заседания о присутствии журналистов коллегам напомнил председатель палаты Нурлан Нигматулин, подчеркнув, что это важно и для прессы, и для депутатов. Отметим, что работали журналисты в пресс-центре, расположенном на втором этаже здания мажилиса. Зал пленарных заседаний находится на третьем этаже. При этом фотографов в здание не запустили вовсе, а операторов ограничили возможностью съёмки только в зале пресс-центра и в коридорах.

После заседания по традиции журналисты ждали чиновников возле дверей зала пленарных заседаний. Всем хотелось задать вопрос премьер-министру Аскару Мамину, который, к слову, за всё время, что находится во главе правительства, ни разу не проводил пресс-конференций, даже до пандемии. Но премьер-министр прошёл мимо прессы, сделав вид, что не замечает несколько десятков журналистов. В отличие от него охрана и сопровождение премьера журналистов заметили и старались оттеснить их как можно дальше.

Крайне неохотно поговорил с журналистами председатель Национального банка Ерболат Досаев. Наскоро прокомментировав ситуацию с ростом инфляции и заверив, что у него "есть видение, как выправить ситуацию", Досаев вырвался из окружения и очень быстро, едва ли не бегом, ушёл. Догнать его не получилось уже ни у кого.

Спокойно пообщался с прессой министр национальной экономики Асет Иргалиев, заверив, что сформированный правительством комплекс мер должен снизить уровень инфляции. Министр явно рассчитывал на поддержку коллег, поскольку, отвечая на вопрос, предложил журналистам задать его министру сельского хозяйства и даже оглянулся, сделав приглашающий жест – он явно ожидал увидеть рядом коллегу из Минсельхоза. Однако глава аграрного ведомства предпочёл быстро уйти, поэтому за спиной министр увидел лишь пустой холл и, смутившись, засмеялся.


Что было на самом заседании мажилиса:


Новости партнеров