Разработкой проекта, по которому в государственную систему образования будут вводиться преподаватели для учащихся с ограниченными возможностями, предложил 15-летний мальчик-гений из Тараза Исаак Мустопуло.


Исаак Мустопуло

Исаак Мустопуло / Фото informburo.kz

Исаак выступил в рамках проекта "Изменение восприятия", который презентовали в павильоне Швейцарии на ЭКСПО-2017 в Астане. В ходе выступления он также впервые рассказал свою историю жизни и что подтолкнуло его на пути к изменению мира.

"Несмотря на тысячу предостережений, моя мама выбрала свой путь. Первые годы жизни я провёл в больнице, где не происходило ничего интересного. Все врачи мне тогда казались героями сказок. Только сейчас я понимаю, что только благодаря маме поверил в это. Когда пришло время идти в детский сад, оказалось, что ни один из них не готов принять такого, как я. Потому что они не знали, что со мной делать. Я всегда был в кругу друзей. И дети, с которыми я рос... я никогда не видел разницы между нами. Потом оказалось, что и школы не готовы к инвалиду-колясочнику. Однако мы с мамой начали ходить в школу, чтобы делать всё, что и мои одноклассники", – начал свой историю Исаак.

Мальчик рассказал, что вскоре время в школе перестало быть чем-то необычным, а получаемых знаний оказалось недостаточно. Поэтому Исааку приходится заниматься постоянно с репетиторами.

"Я постоянно дополнительно занимаюсь. И мне хватает времени на развлечения, игры и общение с друзьями. Я успел даже влюбиться и поработать", – подчеркнул юноша.

По словам Исаака, большинство особенных детей редко выходят из дома. И при этом не осознают, что такое любовь, дружба. Но самое страшное, что они не могут отстоять свои интересы, потому что просто их не знают, уверен парень.

"Я сейчас имею представление о жизни и знаю, кем хочу стать. Хочу поступить в вуз. И знаю, что ни один вуз не готов принять меня, потому что не приспособлен, кроме Назарбаев Университета", – подвёл черту он.

Исаак рассказал, что активно занимается специальным социальным проектом по подготовке тьюторов из бывших выпускников педагогических вузов. Юноша отметил, что сейчас активно разрабатывает не только концепцию, но уже нанимает команду для дальнейшей реализации идей.

"Сначала мы их проинструктируем. Строить планы – одно: на деле всё оказалось сложнее, но трудности меня не пугают. Я приложу все усилия, чтобы этот проект реализовался не только в моём городе, но и по всей нашей стране. И чтобы сотни особенных учеников и студентов могли свободно ходить в школы и вузы. Чтобы изменить мир, нужно изменить себя. И я работаю над собой. И также нужно привлекать к себе внимание. Это можно делать двумя способами: вызывая жалость и вызывая уважение. Я выбрал второй путь", – подчеркнул он.

Исаак Мустопуло – 15-летний инвалид-колясочник, разработавший "Теорию гармонии" и получивший специальный приз Национального конкурса инноваций среди школьников. Как отмечает сам Исаак, огромное влияние на его решение заниматься наукой оказал английский физик-теоретик, космолог, популяризатор науки Стивен Хокинг. Последний даже изъявил желание встретиться с подростком-гением. Однако встреча не раз откладывалась.

В декабре 2015 года бывший министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев, который также принимал участие в церемонии, решил помочь исполнить мечту юного гения. Этот вопрос, как уточнили в ведомстве, прорабатывается Национальным агентством по технологическому развитию совместно с British Council.

В качестве награды Исаак получил сертификат на сумму 1200 долларов США от спонсоров конкурса на образовательные цели, которые будут переведены на его банковский накопительный депозит после всех бумажных формальностей (в данный момент этот вопрос прорабатывается сотрудниками British Council).

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter