Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт по расследованию крушения самолёта Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai в Ростове-на-Дону.
Согласно документу, авиакатастрофа произошла из-за допущенной пилотами ошибки.
"Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полёта и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолётом", – указано в отчёте.
В МАК отметили, что недостаточные знания и навыки командира воздушного судна по ручному управлению стабилизатором привели к длительной, 12 секунд, непрерывной его перестановке "на пикирование", а затем существенной разбалансировке самолёта.
Ещё одним фактором, из-за которого произошла катастрофа, эксперты называют потерю работоспособности командира, который впал в психологический ступор. Это привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки второго пилота.
Читайте также: Пилоты разбившегося Boeing FlyDubai поругались за секунды до крушения
К моменту трагедии экипаж был в воздухе шесть часов, два из них были в напряжённой обстановке.
"Катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает", – говорится в докладе.
Также среди возможных сопутствующих факторов – турбулентность и порывистый ветер.
Между тем отчёт прокомментировали в авиакомпании Flydubai: по их мнению, у пилота этого рейса не было полной сводки погоды.
"Экипаж принял решение заходить на второй круг после получения неполного метеорологического отчёта от управления воздушным движением", – говорится в сообщении пресс-службы компании.
В частности, в погодной сводке не было "предупреждения о сдвиге ветра".
Пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai, летевший рейсом 981 Дубай – Ростов, разбился при заходе на посадку 19 марта 2016 года. В результате крушения погибли все находившиеся на борту 62 человека.
Когда самолёт находился в шести километрах от взлётно-посадочной полосы, пилоты решили не заходить на посадку, а уйти на второй круг. Командир корабля отключил автопилот и взял управление самолётом на себя. Отмечалось, что при переключении в ручной режим лайнер начал набирать высоту и пошёл резко вверх в "режиме истребителя". После того как воздушное судно слишком сильно отклонилось, самолёт начал терять скорость. Именно в это время пилоты поспорили между собой.
По предварительному отчёту МАК, основной версией катастрофы рассматривалась ошибка пилотов. После расшифровки самописцев выяснилось, что пилоты не только спорили и ругались перед падением, но и одновременно совершали противоположные действия.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
3690
-
1
-
14
-
-
2❗️«Британский инвестфонд» оказался финансовой пирамидой
-
2935
-
0
-
23
-
-
3👮♀️ Жёсткие меры ввели, чтобы защитить леса в период повышенного спроса на хвойные деревья к Новому году
-
2837
-
1
-
28
-
-
4🏞 Где отдохнуть зимой в Казахстане: восемь лучших мест Алматинской области по версии Минтуризма
-
2751
-
0
-
6
-
-
5🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2692
-
5
-
20
-
-
6😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2847
-
0
-
9
-
-
7🚒👨🚒 Пожар на птицефабрике в СКО: огонь удалось быстро остановить
-
2564
-
1
-
26
-
-
8😱 Башня не выдержала ветра: село в ЗКО осталось без воды и света
-
2492
-
0
-
25
-
-
9🇺🇦 Зеленский готов отказаться от вступления в НАТО в обмен на гарантии безопасности.
-
2616
-
4
-
56
-
-
10💰 Зарплата для домохозяек: Индия проводит крупный социальный эксперимент
-
2624
-
7
-
80
-
USD:
516.5 / 519.1
EUR:
606.0 / 611.0
RUB:
6.45 / 6.57