Не прошло и месяца после того, как на проспекте Абая в Костанае залатали ямы, как они появились вновь, чем крайне возмутили местных автолюбителей, пишет "Наш Костанай".

Текущий ремонт провели на отрезке проспекта длиной около километра, но закатанные ямы в некоторых местах даже стали больше, чем раньше. Новое покрытие продержалось до первых жарких дней. Как только температура воздуха поднялась выше 25 градусов, асфальтовая смесь размягчилась и стала прилипать к колёсам машин. Асфальт целыми пластами "переезжает" на новое место, а там, где держится, как на пластилине, остаётся рисунок протектора шин.



"По проспекту Абая просто невозможно ездить, когда солнце припекает, дорога в жижу превращается, – жалуется водитель Андрей Смирнов. – Как так делали ремонт, что он не выдержал и месяца? Технологию нарушили или использовали некачественные дешёвые материалы? Не понимаю, зачем экономить на ремонте, чтобы затем вновь его переделывать?".

Водители светлых машин жалуются на то, что смесь настолько прочно прилипает к лакокрасочному покрытию, что её с трудом можно удалить даже на автомойке. Руководство организации, которая ремонтировала проблемный участок, утверждает, что пошли на нарушение технологии из-за того, что власти настаивали на срочном проведении работ.

"В апреле из отдела ЖКХ поступило распоряжение о том, чтобы мы начали заливать ямы на проспекте Абая с помощью универсальной дорожной машины, – рассказал директор ТОО "Вескор" Сергей Евстафьев. – Мы предупреждали отдел ЖКХ и доводили до сведения акимата города, что рано начинать ремонт, так как асфальт был ещё сырой, на нём постоянно выступала вода. И при таких условиях смесь схватывается только сверху, а снизу — нет."

Дорожник отметил, что по технологии использовать универсальную машину можно лишь при температуре воздуха +10 градусов и выше. 

"В апреле на улице было 6-8 градусов и шли дожди, – говорит Евстафьев. – Но нас торопили, говорили, что ямочный ремонт надо провести в кратчайшие сроки. Когда мы чистили ямы, то через 20 минут они вновь наполнялись водой. К тому же по Абая ямы были очень глубокие — до 20 см, а машина рассчитана только на 6 см. Такие глубокие ямы необходимо засыпать щебнем и закатывать асфальтом. А в машине используется мелкая фракция щебня и эмульсия".

Заново залатать ямы фирма обещает всего за один день. Для этого необходимо лишь распоряжение от отдела ЖКХ, которого и ждут дорожники. В отделе ЖКХ заявили, что переделывать ямочный ремонт организации придётся в любом случае – работа не принята, акты не подписаны и деньги за работу не перечислены. 

К слову, ямочный ремонт на проспекте Абая был задуман лишь как временная мера перед капитальным ремонтом, который начнётся уже летом. Возможно, именно для удобства автомобилистов акимат и торопил дорожников с началом работ, которые в итоге привели к обратному результату.

Ранее доведённые до отчаяния состоянием городских дорог костанайцы написали петицию на имя Президента Казахстана, в которой просили главу государства лично озаботиться ремонтом дорог в Костанае. Через несколько дней авторы петиции получили ответ: правда, не из Акорды, а из акимата Костаная. Чиновники пообещали начать ремонт дорог в конце апреля и предоставили подробный план ремонта, который, впрочем, многих в действенности принимаемых чиновниками мер так и не убедил.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter