"Мы выставили на сайт национальной лиги потребителей список тех людей, чьи отели не проплачены. То есть, если даже они полетят в Турцию и их вывезет "Эйр Астана", а она заявила, что будет вывозить своих потребителей из Алматы до 18 июня, а из Астаны до 19 числа", - сказала Романовская.

Она добавила, что у Лиги потребителей есть по этому поводу своя позиция.

"Эйр Астана" прекрасно понимает, осознаёт, что есть такое понятие, как билет. Билет есть у каждого потребителя, кто заключил договор, даже если не напрямую, и этот билет, как раз "Эйр Астаны". Поэтому, естественно, Национальная лига потребителей будет настаивать на том, чтобы не только до 18-19 числа (июня. - Авт.) потребителей вывозили, но чтобы "Эйр Астана", как национальный авиаперевозчик, выполнила все свои обязательства перед потребителями до октября. Это очень важно. И мы будем настаивать, и я думаю, мы сядем за стол переговоров, мы изыщем какие-то возможности и решим данную проблему", - уточнила она.

Помимо этого председатель Лиги потребителей разъяснила, что делать потребителю в случае, если отель потребует повторно произвести оплату.

"Надо с заявлением обратиться непосредственно к турагенту, показать свой ваучер, договор, обязательно необходим фискальный чек. У каждой компании должна быть страховка. Они говорят, где они свою ответственность застраховали. Вы без суда, предоставив только эти документы, имеете право на возмещение, то есть вы можете быстро это сделать. Если вы увидите себя, а 16-го вам вылетать или 17-го, вы уже сейчас можете пойти в страховую компанию и потребовать возмещения своего материального ущерба. Для того чтобы вы могли оплатить отель и выехать за рубеж со своей семьёй. Вот такой алгоритм", - пояснил она.

Также депутат Мажилиса отметила, что страховка не покроет все затраты.

"Поэтому ещё раз хочу обратить внимание: когда турагенты покупали этот пакет, который стоил 400 долларов, они брали риски на себя. Поэтому мы сейчас настаиваем, чтобы турагенты за свой счёт возмещали те деньги, которые людьми были потрачены. Они хотели иметь прибыль, они несли риски, это как любой другой бизнес. Поэтому тоже надо понимать, что степень ответственности есть", - добавила Романовская. 

Напомним, что около пяти тысяч туристов из Казахстана, находящиеся в Казахстане, уже оплатили Tengri Travelsystem туры и теперь никуда не поедут. Кроме того, за пределами страны на отдыхе находятся порядка 1400 казахстанцев, которые купили туры через эту же компанию. Об этом заявил официальный представитель Ассоциации туристических агентств Казахстана (АТАК) Денис Кривошеев.

"По имеющимся у меня уточнённым сведениям, за границей находится более 1400 человек. Оплатили туры, но никуда уже не поедут около 4800 человек. Даже по самым скромным подсчётам, общая сумма потерь около 5 миллионов долларов (данные перепроверяются, но думаю, что изменения будут незначительные)", - написал на своей странице в Facebook Денис Кривошеев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter