Кульгинов о строительстве ЛРТ: Работа с банками приостановлена, о втором этапе пока речи не идёт

Глава столицы заверил, что для реализации проекта не будут привлекать средства ЕНПФ и Нацфонда РК.



Акиму Нур-Султана Алтаю Кульгинову на брифинге в СЦК задали вопрос о дальнейшей судьбе проекта по строительству ЛРТ и о том, на котором этапе он реализуется на сегодняшний день.

"По ЛРТ очень много вопросов. Вы знаете, что это очень сложный проект. Он начался несколько лет назад, подведено много инженерных сетей. Понятно, что деньги потрачены. Когда Банк Астаны лишился лицензии, оттуда проблемы продолжились. Теперь это капиталоёмкий проект, поэтому сейчас в период пандемии с банками была работа временно приостановлена. Но изначально идея была такой, что город растёт и дополнительно виды пассажирского транспорта нужно внедрять. Да, действительно, были определённые проблемы и сейчас со стороны правовых органов тоже судебные, следственные действия и по результатам уже услышим ответы. Поэтому по ЛРТ – это непростой вопрос", – сказал Алтай Кульгинов.

Читайте также:

Он добавил, что на первом этапе реализации проекта была построена инфраструктура, однако вторая стадия строительства пока не началась.

"Изначально план был, насколько я ознакомился с историей проекта, – это первый этап. Потом уже второй этап – соединить со старым вокзалом. Такие грандиозные планы были, но с учётом экономической ситуации о втором этапе пока речи не идёт. Но первый этап начался, вы видите, сколько инфраструктуры построено. Потом, нужно понимать, что это не только для пассажиров аэропорта планировалось. Вы же видите, как растёт город, пять лет назад даже не было жилых домов вдоль улицы Кабанбай-батыра, сколько микрорайонов появляется. Количество людей растёт", – сказал глава столицы.

Он подчеркнул, что вопрос привлечения средств из ЕНПФ и Нацфонда "не рассматривался и не рассматривается". Алтай Кульгинов также отметил, что на сегодняшний день погашен долг перед Эксимбанком Китая.

"Все финансовые средства, которые привлекались, были под госгарантией согласно договору. А вот касательно Эскимбанка, мы в прошлом году остановили этот договор, потому что там проценты шли, а работы была приостановлена. Мы закрыли долг перед Эскимбанком, сейчас такой вопрос не стоит", – сказал Алтай Кульгинов.

С 2015 года на реализацию проекта LRT из бюджета выделили 156,3 млрд тенге. Строительство Astana LRT должно было завершиться к концу июня 2020 года, однако в 2018 году проект приостановили из-за проблем с финансированием.

Изначальная стоимость проекта составляла 1,8 млрд долларов. В 2019 году проект оптимизировали до 1,5 млрд долларов. Осенью 2019 года Президент Касым-Жомарт Токаев поручил активизировать расследование по делу LRT. Глава государства отмечал, что проект LRT спорный, но его нужно завершить.

Читайте также