Прямой эфир Новости спорта

КТЖ о крушении поезда: Есть нетипичные технические показатели аварии

Предправления КТЖ сообщил Сагинтаеву, что расследование крушения поезда выявило странности: при сходе вагонов нет характерного продольного перемещения рельсов.

Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев начал заседание Правительства с поручений по делу о крушении поезда в Жамбылской области.

"Выражаю соболезнования родным и близким погибшего. КТЖ совместно с акиматом Карагандинской области – оказать необходимую помощь в содействии семье погибшего. Минздраву – взять на контроль и обеспечить качественное лечение пострадавших. МВД совместно с МИР РК, КТЖ и другими заинтересованными госорганами – провести тщательное расследование причин схода вагонов. Ход расследования я беру на свой личный контроль", – сказал Бакытжан Сагинтаев.

Перед премьер-министром отчитался председатель правления КТЖ Канат Алпысбаев. По его словам, последнюю плановую диагностику участка провели 6 июня 2018 года. Установленная скорость там должна была быть не более 100 км/час, фактическая скорость пассажирского поезда составляла 92 км/час.

"Сейчас можно сказать, что причина не имеет характерных параметров аналогичного схода поездов, так как имеются нетипичные технические показатели. А именно – отсутствие продольного перемещения рельсов. В настоящее время рассматривается техническое состояние инфраструктуры, будут производиться замеры подвижного состава. Мы примем соответствующие меры для недопущения подобных случаев", – сказал Канат Алпысбаев.

Вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр сообщил, что все вагоны сошедшего с рельсов поезда выпущены в 2012-2014 годах, своевременно прошли предрейсовую техническую проверку и плановые виды ремонта в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Расследование аварии должны завершить до июля. Председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев ещё находится на месте крушения, расследование продолжается.

"Нехарактерная, нетипичная ситуация в том, что произошёл сход вагонов на прямом участке. Не на повороте, как это обычно бывает, а на прямом участке. Ранее проследовали другие поезда. Сейчас что-либо говорить трудно. Давайте дождёмся результатов расследования, это недолго будет. Сейчас некорректно что-то говорить", – попросил Роман Скляр журналистов.

Он добавил, что Комитет транспорта ведёт контроль за тем, чтобы КТЖ вовремя выполнял плановую проверку железнодорожных путей.

"КТЖ вовремя проверяли, есть все необходимы акты. Есть спецтехника, которая проверяет состояние путей", – отметил он.

Глава МВД опроверг информацию о задержании машиниста поезда.

"Кто передал, что его задержали? Это просто самая ложная информация, его просто допросили и отпустили. Это же целое уголовное дело (отвечая на вопрос о том, виновен машинист или нет. – Авт.), экспертизу проводят, кто вам сейчас может это сказать", – отметил Калмуханбет Касымов.

17 июня восемь вагонов поезда "Байтерек", следовавшего с более чем 800 пассажирами из Астаны в Алматы, сошли с рельсов на участке между станциями Отар и Шу. В результате ЧП погиб подросток, еще 14 человек были доставлены в больницы. Большинство из них, по данным медиков, получили лёгкие ушибы и стресс, госпитализировали лишь одного мужчину с переломами ног.

По предварительным данным комитета, ЧП произошло после того, как машинист увидел искривление пути и применил экстренное торможение. Исключена вероятность столкновения поезда с грузовым составом.

Пассажиры, поделившиеся подробностями ЧП, сообщили, что выбираться из опрокинувшихся вагонов людям помогали солдаты, ехавшие тем же поездом.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров