Прямой эфир Новости спорта

Крушение вертолёта санавиации: авиакомпания заявила об искажении фактов при расследовании

Компания-владелец судна считает, что погибшего пилота намеренно делают виновным в авиакатастрофе, чтобы избавить страховую компанию от выплат.

Авиакомпании KazMedAir (правопреемник авиакомпании ASPAN) заявила об искажении фактов при расследовании крушения вертолёта санавиации в Алматинской области, сообщает "КазТАГ" со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.

Вертолёт санавиации MCDonnel Douglas 600N авиакомпании ASPAN (ныне KazMedAir), потерпел крушение 27 января 2016 года в 18 км от Талдыкоргана. Командир судна и четыре пассажира, включая тяжелобольного младенца, погибли.

Для проведения расследования катастрофы с вертолётом была создана государственная комиссия министерства по инвестициям и развитию РК. Расследование комиссии длилось 1 год и 8 месяцев.

Компания KazMedAir отмечает, что, согласно заключению комиссии, вертолёт находился в исправном состоянии, а все предпринятые действия командира воздушного судна Виталия Кондратюка были правильными.

"Катастрофа произошла при выполнении визуального полета в процессе снижения и скоротечного изменения фактических метеорологических условий с последующим попаданием в особые случаи полёта (опасные метеорологические явления)", – приводит KazMedAir выдержки из заключения комиссии.

Уголовное дело по факту катастрофы прекратили за отсутствием состава преступления, так как катастрофа произошла вследствие непреодолимой силы.

"Вместо законных процессуальных действий по результатам заключения госкомиссии помощник главного транспортного прокурора Жантуреев прибегнул к искажению содержания и результатов этого отчёта. Досудебное расследование проведено некорректно и направлено на изыскание любых поводов для привлечения к уголовной ответственности сотрудников авиакомпании. Жантуреев сделал вымышленный вывод, что командир судна Кондратюк не имел подготовки и допуска к полётам", – говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.

В KazMedAir сообщают, что погибший пилот в действительности имел допуск к управлению воздушным судном от Комитета гражданской авиации.

"Полагаем, что причиной уголовного преследования сотрудников АО "KazMedAir", в том числе посмертного обвинения Виталия Кондратюка и прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого, является исключение наступления страхового случая и освобождение АО "СК "Евразия" от договорных обязательств перед АО "KazMedAir" на возмещение страховой выплаты. Отрицание следствием результатов окончательного отчёта государственной комиссии является прямым подтверждением вышеуказанных доводов", – заявило руководство KazMedAir.

Уголовное дело находится на рассмотрении в Ескельдинском районном суде Алматинской области.

Владельцы судна после катастрофы рассказали, что авиакомпания до крушения уже три года работала с РГП "Республиканский центр санавиации" на коммерческой основе. Погибшему пилоту Виталию Кондратюку было 45 лет, он отлетал 3 000 часов.

Копирование и использование данной информации допускается только с разрешения информационного агентства "КазТАГ".

Новости партнеров