Прямой эфир Новости спорта

КГА внедряет британский опыт по контролю и надзору за использованием дронов

В Комитете гражданской авиации озабочены использованием беспилотников, которые создают угрозу полётам воздушных судов.

Комитет гражданской авиации внедряет в Казахстане британский опыт по контролю и надзору за квадрокоптерами. Об этом сообщается на странице ведомства в Facebook.

"Комитетом гражданской авиации МИР РК проводится работа по внедрению британской модели для усиления эффективности деятельности по контролю и надзору за летательными аппаратами, в рамках которой будут созданы новые действенные подходы по регулированию использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве", – сказано в сообщении.

В качестве примера Комитет опубликовал видео, на котором запечатлён момент, как беспилотник пролетел в непосредственной близости от винтов вертолёта Ми-2, что создало опасную ситуацию.

Ужесточить контроль за беспилотными летательными аппаратами в Казахстане предложили ещё в 2016 году. По словам председателя Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимира Куропатенко, передвижение летательных аппаратов, в том числе и беспилотных, должно контролироваться КНБ и прокуратурой, а для дополнительной безопасности необходима установка систем противовоздушной обороны.

"Ведь дело в том, что воздушные шары, дельтапланы – эти летательные аппараты – никем не контролируются. Вы понимаете, что это такое? Они завтра полетят, не дай бог, над Парламентом, и что-нибудь сделают. Они контролироваться должны. Разрешение на полёт должен иметь любой летательный аппарат. ПВО должно быть, КНБ, прокуратура должны следить за этим. Не дай бог, я на этом маленьком летательном аппарате могу что угодно сбросить – даже вот такую маленькую бомбочку. Поэтому надо не только правила разработать, а ужесточить требования к полётам", – сказал Владимир Куропатенко в ходе заседания Мажилиса Парламента РК.

Комитет гражданской авиации предлагал ввести запрет для беспилотников на полёты на высоту более 100 метров; приближаться к зданиям или большому скоплению людей ближе чем на 150 метров; использовать дроны на расстоянии 5 км от аэропорта и определить специальные зоны, где полёты аппаратов будут запрещены.

В июле 2015 года казахстанцев предупреждали о необходимости регистрации купленных дронов. Такой порядок регламентируется законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации". Однако знают об этом далеко не все.

Поделиться:

Новости партнеров