По информации депутата Мажилиса Павла Казанцева, каждый пятый лот в Казахстане проводился с нарушением закона.

"Организаторы закупок, то есть госорганы необоснованно отклоняют конкурсные заявки предпринимателей, устанавливают дополнительные требования, нарушают порядок осуществления закупок, неверно проводят расчёт, необоснованно выбирают поставщиков, несоответствующих квалифицированным требованиям. Прокуратура выявила 4000 нарушений, были отменены итоги 775 госзакупок на сумму свыше 26 млрд тенге. К ответственности привлекли 1739 лиц, из них к дисциплинарной – 1351", – заявил мажилисмен в ходе заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".

Депутат высказал свою версию, почему в Казахстане наблюдается тенденция роста коррупции в сфере госзакупок.

"На наш взгляд, уязвимость национального законодательства связано с тем, что оно сосредоточено в компетенции одного госооргана в процессе госзакупок. Минфин осуществляет формирование и реализацию государственной политики, проведение закупок, информационное сопровождение, контроль и признание тендеров. В народе говорят, что нельзя хранить все яйца в одной корзине. К народной мудрости, наверное, надо относиться серьёзно", – сообщил Павел Казанцев.

Госзакупки неоднократно становились поводом для скандалов. Более чем на 1 млрд тенге было выявлено финансовых нарушений в сфере госзакупок за первое полугодие 2015 года. Причиной большинства из них, по мнению представителей Министерства финансов, являлось несовершенство законодательства.

Недобросовестное отношение к делу отмечалось как со стороны госструктур, так и со стороны частников. Тогда же стало известно о том, что готовится законодательная база, направленная на информатизацию процедуры заключения договоров по государственным закупкам.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter