Прямой эфир Новости спорта

Казахстанские ритейлеры ищут доступные аналоги на смену подорожавшим товарам

Также торговые сети отмечают уменьшение спроса у потребителей на непродуктовые сегменты товара.

Почти половина (45,5%) казахстанских торговых сетей признают, что ищут более доступные товары на смену тем, стоимость которых выросла. 55,5% ритейлеров также признают этот тренд, но дают ему среднюю оценку, сообщает НПП "Атамекен".

Покупатели становятся более экономически осведомлёнными и ищут способы сэкономить деньги, отслеживая акции и подстраивая под них свои среднесрочные объёмы закупок. При этом вымывание среднеценового ассортимента и активное развитие дискаунтеров считают сильным трендом 2023 года только 18% опрошенных, 9% и вовсе считают, что этот тренд отсутствует.

"64% казахстанских торговых сетей выделяют небольшое уменьшение спроса на непродуктовые сегменты товаров, 18% опрошенных ритейлеров считают этот тренд сильным. Потребительский спрос переключается на продовольственную корзину. Также в опросе было отмечено, что в настоящее время проблем с доступностью ассортимента в категории нон-фуд больше, чем с продовольственными категориями", – говорится в сообщении.

Только 20% казахстанских ритейлеров выделяют в качестве сильного тренда изменение стабильного набора брендовых товаров на полках магазинов, которые пользуются спросом у покупателей, 40% характеризуют его как средний тренд. 40% торговых сетей наблюдают снижение объёмов товарного предложения на рынке и уменьшение ассортимента по причине сложностей у оптовых поставщиков.

82% казахстанских ритейлеров отмечают рост значимости программ лояльности и их усовершенствование в 2023 году. 64% опрошенных торговых сетей считают важным развитие собственных каналов онлайн-продаж.

"Одним из слабых трендов 2023 года является открытие новых точек продаж. 36,4% опрошенных не считают это актуальным в период экономической нестабильности", – резюмировали в Нацпалате предпринимателей. 

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров