"К сожалению, наша проверка показывает, что у нас это тоже есть, за прошлый (2015 год. - Авт.) год свыше 80 случаев недостоверных фальсифицированных медицинских заключений авиперсоналу было выдано. В соответствии с международным опытом предлагается контроль в этой сфере возложить на авиационную администрацию", - сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК по Альберт Рау, презентуя в Мажилисе Парламента законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации.

В случаи, если медики будут уличены в том, что выдают разрешения на полёт пилотам, не способным по состоянию здоровья управлять самолётом на должном уровне, им грозит административное наказание. В обсуждаемом документе предусматривается штраф от 100 до 200 минимальных расчётных показателей.

"Что касается ужесточения медицинского освидетельствования: приняли 100 МРП - это практически 200 с лишним тысяч тенге за первый выявленный факт, и при повторном 200 МРП - это будет, наверное, достаточно жёсткие меры", - заявил председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов

Случаи фальсифицированного медосвидетельствования, как отметили представители профильного министерства, были зафиксированы не только в Казахстане.

Один из последних резонансных случаев, который обернулся трагедией, произошёл весной 2015 года с самолётом Airbus A320 авиакомпании Germanwings.

Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings, совершавший рейс 4U9525 из Барселоны в Дюссельдорф, разбился в Альпах Верхнего Прованса (Франция) 24 марта 2015 года. По данным следствия, виновником катастрофы стал второй пилот Андреас Любиц, страдающий депрессией. После расшифровки первого черного ящика следствие сообщило, что Любиц заблокировал кабину пилотов после того, как командир экипажа ненадолго покинул ее. Затем он намерено повёл самолет на снижение. Командир пытался пробиться в кабину пилотов, но безуспешно. В итоге Любиц убил себя и еще 149 пассажиров и членов экипажа.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter