Казахстанский центр межбанковских расчётов (дочерняя компания Нацбанка) в пилотном режиме запустил сервис обмена идентификационными данными, сообщает пресс-служба финрегулятора.
Сервис позволяет банкам проводить удалённую идентификацию личности клиентов и оказывать такие услуги, как открытие банковских счетов и вкладов, выпуск платёжных карт, кредитование, обеспечивать полноту актуальных данных для клиентского досье.
Особенность биометрического сервиса
Сервис полностью соответствует требованиям законодательства в части проведения биометрической идентификации, отмечают в Нацбанке. На сегодня Казахстанский центр межбанковских расчётов является единственным оператором биометрической идентификации на финансовом рынке Казахстана, имеющим официальный доступ к фотоизображениям из государственной базы данных физических лиц.
Биометрическая идентификация, основанная на этой базе, позволяет значительно снизить риски мошенничества, в том числе связанные с подделкой документов, удостоверяющих личность, говорится в сообщении.
Другие биометрические сервисы, предоставляемые коммерческими структурами и основанные на проведении сверки фотоизображений физических лиц, но не использующие эталонную государственную базу данных, не соответствуют установленной Нацбанком процедуре и утверждённым правилам.
Сервис будет работать в пилотном режиме до 1 сентября 2020 года.
Банки тестируют сервис
По данным Нацбанка, сегодня в пилотном проекте по интеграции с сервисом участвуют пять казахстанских банков, постепенно их число будет расти.
Своё участие в тестировании сервиса удалённой идентификации биометрическим способом с дочкой Нацбанка подтвердили в Kaspi. В ForteBank сообщили, что планируют внедрить сервис преимущественно для новых клиентов (по открытию счетов), а в мобильном приложении – для оформления кредита.
Участие в проекте позволило Народному Банку в кратчайшие сроки предоставить казахстанцам инновационный сервис по онлайн-регистрации в мобильном приложении Homebank, сообщил директор Департамента Homebank Илья Карюкин.
"Для упрощения процедуры онлайн-регистрации были использованы дополнительные госуслуги, что в том числе позволило обеспечить высокую стабильность работы нового сервиса. Пройдя простую процедуру регистрации, клиент получает доступ ко всем онлайн-продуктам банка и 4000 платёжных сервисов без комиссий в мобильном приложении Homebank, находясь дома. Для этого нужно всего лишь скачать приложение Homebank в App Store или Play Market", – отметил Илья Карюкин.
В Евразийском банке подробно рассказали о том, по какой схеме работает система идентификации.
- Клиент из цифрового канала присылает заявку.
- Банк получает его данные (ИИН, ФИО, номер телефона), начинает их обрабатывать и верифицировать.
- Банк получает фото клиента по любому из цифровых каналов.
- Банк делает запрос по данным клиента (фото и ИИН) в Казахстанский центр межбанковских расчётов для сличения.
- Проводится биометрия – сверка двух фотографий уже в КЦМР без участия банка.
- В результате сверки выводится итоговый процент совпадения. Если подтверждения нет, клиент получает отказ.
- После подтверждения личности банку нужно получить разрешение клиента на использование персональных данных. Для этого клиенту оформляется ЭЦП. Данные клиента отправляются в компанию на формирование ЭЦП, а банк тем временем проводит верификацию мобильного телефона. К ЭЦП привязывается номер мобильного телефона клиента, в дальнейшем все подтверждения будут проводиться через телефон.
- После выпуска ЭЦП клиент цифровой подписью подтверждает возможность использования его персональных данных.
- После этого заявка клиента идёт по уже действующей схеме.
Евразийский банк надеется реализовать проект в конце лета – начале осени. Также в сервис тестируют Jýsan Bank и Bank RBK.
К слову, биометрию казахстанские банки используют давно. К примеру, HomeCredit Bank собирает данные с 2015 года, с момента запуска терминалов cash-out (терминалы для снятия наличных денег), где имеется система отпечатков пальцев при снятии наличных. В них можно зарегистрировать до шести отпечатков пальцев и беспрепятственно снимать средства через эти аппараты. Банк сейчас удалённо предоставляет кредиты с получением денег на указанный счёт, открывает депозиты и счета, производит бесплатные переводы на карты любых банков РК и так далее.
Жилстройсбербанк идентифицирует клиента через видеозвонок.
Altyn Bank также использует биометрию уже несколько лет. Во время видеоинтервью система распознаёт лицо из видеопотока и сравнивает его с фотографией на удостоверении личности, которое предоставил клиент.
О создании сервиса удалённой идентификации клиентов Нацбанк заявлял ещё в июле 2018 года. В условиях карантина возможность получать банковские услуги дистанционно стала особенно актуальной и необходимой.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5411
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5156
- 3
- 16
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2863
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2783
- 1
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2430
- 1
- 28
-
6🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2428
- 0
- 11
-
7⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2495
- 6
- 27
-
8⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2441
- 0
- 15
-
9☄️Продажи и прибыль Temu и Pinduoduo упали: акции рухнули на 11%
- 2454
- 0
- 5
-
10🥶Ночные морозы до -23 прогнозируют на выходных в северной половине Казахстана
- 2621
- 0
- 8