Казахстанцы вернули в аптеки свыше 35 тысяч упаковок опасного препарата "Вазар", полученных в рамках ГОБМП. О необходимости этого 2 августа 2018 года сообщила председатель комитета фармации министерства здравоохранения РК Людмила Бюрабекова.

"По состоянию на 1 сентября 2018 года казахстанцы сдали в аптеки 28 тысяч упаковок препарата "Вазар" с дозировкой 80 мг на общую сумму 13 млн тенге и 7000 упаковок с дозировкой 100 мг на общую сумму 9 млн тенге", – рассказали в Комитете фармации МЗ РК на официальный запрос редакции Informburo.kz.

Возврату подлежали упаковки лишь с определёнными серийными номерами: 471217, 471317, 301717, 333217, 209917, 419817, 419917, 420017, 488117. Таких было более 267 тысяч: 201 731 упаковка с дозировкой 80 мг и 66 413 с дозировкой 100 мг.


Количество упаковок, которое сдали в каждом из регионов Казахстана

Количество упаковок, которое сдали в каждом из регионов Казахстана / Таблица предоставлена МЗ РК

В ведомстве уточнили, что лекарственное средство "Вазар" в двух дозировках было отгружено в регионы в соответствии с их заявками в следующих объемах:


Количество упаковок, которое заказывали регионы в 2018 году

Количество упаковок, которое заказывали регионы в 2018 году / Иллюстрация представлена МЗ РК

Вместо опасного препарата пациентам, страдающим артериальной гипертонией, выдали "Вальсакор". В ведомстве уточнили, что с момента отзыва "Вазара" было отпущено 25 995 упаковок этого лекарства. На сегодняшний момент на складах СК "Фармация" хранится 13 984 упаковки "Вальсакора", этого количества достаточно – дефицита препарата нет.

Возможность вернуть препарат "Вазар" и получить компенсацию, только в этом случае денежную, была и у тех, кто купил его за собственные средства. Однако воспользовались ею единицы.

3 августа 2018 года медицинский директор представителя производителя ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" Зайра Смаилова рассказала, что их компания готова компенсировать стоимость препарата "Вазар" и тем пациентам, которые приобретали его самостоятельно. Однако она отметила, что сделать это можно будет лишь при разрешении Министерства здравоохранения, ведь существует закон, в котором чётко прописано, что ни лекарственные препараты, ни изделия медицинского назначения не подлежат возврату. На тот момент ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" уже обсудило это вопрос с казахстанскими дистрибьюторами и было намерено обратиться с соответствующей просьбой в Минздрав.

В Комитете фармации Минздрава РК этот факт подтвердили.

"7 августа 2018 года к нам поступило письмо от ТОО "Ratiopharm Kazakhstan" с сообщением о том, что компания готова осуществить компенсацию денежных средств аптечным организациям через дистрибьюторов, с которыми она имеет договор поставки, при возврате препаратов "Вазар" и "Вазар Н", но только при наличии чека у пациентов. Комитет направил соответствующее письмо в территориальные подразделения", – пояснили в ведомстве.

В аптеки обратились лишь восемь человек: два обращения было удовлетворено, в остальных случаях отсутствовал чек, который являлся обязательным условием возврата.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter