Прямой эфир Новости спорта

Казахстан присоединится к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов

Ратификация документа позволит Казахстану решить вопрос подъёма двух затонувших иностранных судов.

Казахстан присоединится к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов, сообщает пресс-служба МИР РК.

Ратификация документа позволит решить вопрос подъёма двух затонувших иностранных судов в казахстанском секторе Каспийского моря. Это иранский сухогруз Tiba и российское судно "Аракс".


Иранский сухогруз Tiba

Иранский сухогруз Tiba / Фото пресс-службы МИР РК


Для Казахстана конвенция станет основой для регулирования вопросов с другими государствами по удалению затонувших судов на Каспии, в том числе в исключительной экономической зоне.


Российское судно "Аракс"

Российское судно "Аракс" / Фото пресс-службы МИР РК


Ратификация конвенции позволит:

  • установить финансовое обеспечение ответственности судовладельца за своевременное удаление затонувшего или севшего на мель судна, его частей и грузов;
  • установить необходимость наличия на борту морских судов свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов;
  • наделить Казахстан правом предъявления требования о возмещении расходов напрямую страховой компании.

Комитет транспорта МИР РК уже согласовал целесообразность ратификации Конвенции с заинтересованными госорганами и получил положительное заключение научно-правовой экспертизы. Институт законодательства РК проводит научно-лингвистическую экспертизу.

Читайте также: Не превращать Каспий в свалку для судов попросили депутаты

Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 и применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн или выше. Для заходов таких судов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо наличие сертификата, подтверждающего покрытие расходов по удалению затонувших судов.

На сегодняшний день конвенция ратифицирована многими странами, среди которых Антигуа и Барбуда, Албания, Болгария, Китай, Конго, Острова Кука, Дания, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Иордания, Кения, Либерия, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Ниуэ, Палау, Панама, Румыния, Сент-Китс и Невис, Великобритания, Тувалу, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Тонга.

В ноябре 2015 года под мысом Песчаный в районе посёлка Курык село на мель судно Tiba под флагом Ирана. Представитель судовладельца и страховой компании "Моалем Иншуранс" со ссылкой на Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК сообщил, что утилизация судна не планируется.

В ноябре 2016 года российский танкер "Аракс" сел на мель из-за обрыва якоря на том же мысе Песчаный. Для решения вопроса была создана рабочая комиссия. По данным сотрудников, на борту танкера находятся 2,6 тонны нефтешлама и 130 тонн отработанного масла, но судовладелец, которому принадлежит судно, игнорирует извещения Мангистауских служб о необходимости сняться с мели.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров