Казахстан присоединится к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов, сообщает пресс-служба МИР РК.
Ратификация документа позволит решить вопрос подъёма двух затонувших иностранных судов в казахстанском секторе Каспийского моря. Это иранский сухогруз Tiba и российское судно "Аракс".
Для Казахстана конвенция станет основой для регулирования вопросов с другими государствами по удалению затонувших судов на Каспии, в том числе в исключительной экономической зоне.
Ратификация конвенции позволит:
- установить финансовое обеспечение ответственности судовладельца за своевременное удаление затонувшего или севшего на мель судна, его частей и грузов;
- установить необходимость наличия на борту морских судов свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении ответственности за удаление затонувших судов;
- наделить Казахстан правом предъявления требования о возмещении расходов напрямую страховой компании.
Комитет транспорта МИР РК уже согласовал целесообразность ратификации Конвенции с заинтересованными госорганами и получил положительное заключение научно-правовой экспертизы. Институт законодательства РК проводит научно-лингвистическую экспертизу.
Читайте также: Не превращать Каспий в свалку для судов попросили депутаты
Найробийская конвенция по удалению затонувших судов вступила в силу 14 апреля 2015 и применяется ко всем судам (включая рыболовные суда и коммерческие яхты) валовой вместимостью 300 тонн или выше. Для заходов таких судов в порты и территориальные воды стран-участников Конвенции необходимо наличие сертификата, подтверждающего покрытие расходов по удалению затонувших судов.
На сегодняшний день конвенция ратифицирована многими странами, среди которых Антигуа и Барбуда, Албания, Болгария, Китай, Конго, Острова Кука, Дания, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Иран, Иордания, Кения, Либерия, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Марокко, Нидерланды, Нигерия, Ниуэ, Палау, Панама, Румыния, Сент-Китс и Невис, Великобритания, Тувалу, Южно-Африканская Республика, Швейцария, Тонга.
В ноябре 2015 года под мысом Песчаный в районе посёлка Курык село на мель судно Tiba под флагом Ирана. Представитель судовладельца и страховой компании "Моалем Иншуранс" со ссылкой на Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК сообщил, что утилизация судна не планируется.
В ноябре 2016 года российский танкер "Аракс" сел на мель из-за обрыва якоря на том же мысе Песчаный. Для решения вопроса была создана рабочая комиссия. По данным сотрудников, на борту танкера находятся 2,6 тонны нефтешлама и 130 тонн отработанного масла, но судовладелец, которому принадлежит судно, игнорирует извещения Мангистауских служб о необходимости сняться с мели.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5729
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2540
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2652
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2351
- 2
- 28
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2231
- 2
- 10
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2223
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2292
- 0
- 12
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2344
- 3
- 15
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2272
- 2
- 48
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2262
- 0
- 6