При выезде в регион депутаты фракции партии "Нур Отан" встретились с населением Мангистауской области. Местные жители рассказали о двух судах, севших на мель в Каспийском море.

"Учитывая, что по двум первым инцидентам не было предпринято никаких мер со стороны государственных органов, велика вероятность присвоения статуса свалки-полигона для судов на всё побережье казахстанского сектора Каспийского моря", – заявил Бахтияр Макен.

Он в своём запросе на имя Премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева попросил принять конкретные меры во избежание экологической катастрофы на Каспийском море из-за возможного разлива нефти.

Парламентарий напомнил, что в ноябре 2015 года под мысом Песчаный в районе посёлка Курык село на мель судно "Tiba" под флагом Ирана. После обращения судовладельца, компании "Khazar Sea Shipping Lines", национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" вытащила груз на сушу. Потом водолазы осмотрели корпус морского судна и пришли к выводу, что ремонтировать его нет смысла.

"Вышеуказанное судно находится без груза и экипажа на месте посадки на мель на мысе Песчаный. По инициативе "Казмортрансфлота" создан штаб под руководством акимата Мангистауской области для организации мероприятий по недопущению разлива нефтесодержащих веществ за борт судна, утилизации судна на территории Республики Казахстан, а также введения мер, направленных на избежание подобных ситуаций в будущем", – проинформировал он.

Представитель судовладельца и страховой компании "Моалем Иншуранс" со ссылкой на Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК сообщил, что утилизация судна не планируется. Во втором квартале 2016 года на корабле были проведены работы по очистке от нефтесодержащих отходов.

После этого инцидента в ноябре 2016 года российский танкер "Аракс" сел на мель из-за обрыва якоря на том же мысе Песчаный. Для решения вопроса была создана рабочая комиссия. По данным сотрудников, на борту танкера находятся 2,6 тонны нефтешлама и 130 тонн отработанного масла, но судовладелец, которому принадлежит судно, игнорирует извещения Мангистауских служб о необходимости сняться с мели.

Также рассматривается вопрос по линии ЧС, чтобы за счёт казахстанской стороны снять судно с мели, а затем выставить сумму судовладельцу.

В декабре 2015 года сообщалось, что в сильный шторм попал и сел на мель в районе порта Курык иранский сухогруз "Tiba" с товарами народного потребления и автомобилями.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter