Депутат Мажилиса Шаймардан Нурумов на правчасе поднял вопрос о демпинге при строительстве автодорог в Казахстане.

"Есть информация, что иностранные компании выигрывают, демпингуя и снижая стоимость работ. На сколько процентов они могут снижать стоимость относительно сметы, утверждённой госэкспертизой? А также почему казахстанские компании зачастую проигрывают конкурсные процедуры иностранцам?" – поинтересовался Шаймардан Нурумов.

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек признал проблему демпинга при строительстве автодорог.

"Такая проблема у нас имеется. Если мы строим на средства республиканского бюджета, то не можем давать 10-процентной скидки, это согласно правилам "КазАвтоЖола". В Парламенте находится законопроект по этой проблеме: в будущем никто не сможет давать скидку более 10%. В международной практике демпингуют даже до 30%. В зарубежных странах таких ограничений нет. Например, в прошлом году на дороге Актобе – Атырау турецкая компания выиграла тендер с такими скидками. Мы отстранили их от этой работы, провели заново конкурс без демпинга", – ответил глава ведомства.

Глава "КазАвтоЖола" Ермек Кизатов отметил, что за последние пять лет в реестр недобросовестных поставщиков попали 18 дорожно-строительных компаний. Это менее 10% от общего числа участников строительства.

"Советом директоров в прошлом году решили ввести антидемпинговые меры, которые позволили процент скидок снизить с 24 до максимум 14%. Сейчас новые требования – уже до 10%, то есть свыше 10% скидка будет считаться демпингом", – заключил он.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter