Прямой эфир Новости спорта

Карту проблем бизнеса в Алматы составляет Палата предпринимателей

Представители Палаты предпринимателей начали объезд местных предприятий.

В Алматы разрабатывают карту проблем бизнеса, сообщает "Atameken".

В региональной Палате предпринимателей планируют объехать всех местных товаропроизводителей и составить реальную картину состояния алматинского бизнеса.

Подобный скрининг отечественных предприятий проводится впервые. На встречи с бизнесменами выезжает директор Палаты предпринимателей Динмухамед Абсаттаров с экспертами. Сегодня идёт объезд автопарков Алматы.

"Мы решили посетить все компании и по итогам объезда составить карту проблем городского бизнеса, совместно найти эффективные пути развития и включить их в программу импортозамещения. Спрашиваем у предпринимателей, работает ли он на собственной территории или арендует её, есть ли кредиты, получали ли они государственную поддержку, сколько работает сотрудников и что мешает расширению", – сообщил Динмухамед Абсаттаров.

Из 19 автобаз представители региональной палаты побывали уже на десяти. В общей сложности специалисты объехали уже более 40 компаний.

Во всех частных автопарках поднимали вопрос эффективности системы оплаты "Оңай". Предприниматели отмечают, что сама программа часто выходит из строя. В таких случаях выезжать на маршрут нельзя, а значит, они терпят убытки.

Председатель Регионального совета Ерлан Стамбеков отметил, что автобусные парки частников обветшали, а акимат заинтересован в том, чтобы по городу курсировали новые красивые автобусы. По его мнению, в сложившейся ситуации необходимо разработать механизмы, как помочь частным автопаркам обновить транспорт.

Директор "Таксопарка №1" Роберт Кан рассказал, что его предприятие на грани закрытия. Договор на обслуживание городских маршрутов акимат с компанией не продлил.

"Мы не знаем, как нам дальше строить работу. Живём в неведении. Маршруты один за другим у нас забирают и передают муниципальному парку. Как можно говорить о добросовестной конкуренции, когда государственный парк на всём готовом: им дали автобусы, производственную базу, субсидии. А какую поддержку оказали частным автопаркам?" – сказал Роберт Кан.

По мнению директора "Таксопарка №1", если бы частным перевозчикам дали возможность в рассрочку приобрести такие же автобусы, какие купили для муниципального автопарка, то и они обслуживали бы маршруты не хуже. Да и уже имеющиеся машины прослужили бы дольше.

Всего на предприятии работали 138 человек, часть из них уже стали распускать. Зарплата оставшихся водителей упала до 75 тысяч тенге в месяц. В то же время в акимате Алматы подтвердили, что договор с компанией заключать не будут. Власти не устроило, как "Таксопарк №1" выполнил условия предыдущего. Из трёх ранее обслуживаемых автопарком городских маршрутов (86, 127 и 131) у компании не осталось ни одного.

18 января акимат Алматы сообщил о выходе 12 новых автобусов класса Евро-5 на маршрут №127. В октябре 2017-го обновили автопарк по ряду других маршрутов мегаполиса.

Поделиться:

Новости партнеров