В Алматы разрабатывают карту проблем бизнеса, сообщает "Atameken".
В региональной Палате предпринимателей планируют объехать всех местных товаропроизводителей и составить реальную картину состояния алматинского бизнеса.
Подобный скрининг отечественных предприятий проводится впервые. На встречи с бизнесменами выезжает директор Палаты предпринимателей Динмухамед Абсаттаров с экспертами. Сегодня идёт объезд автопарков Алматы.
"Мы решили посетить все компании и по итогам объезда составить карту проблем городского бизнеса, совместно найти эффективные пути развития и включить их в программу импортозамещения. Спрашиваем у предпринимателей, работает ли он на собственной территории или арендует её, есть ли кредиты, получали ли они государственную поддержку, сколько работает сотрудников и что мешает расширению", – сообщил Динмухамед Абсаттаров.
Из 19 автобаз представители региональной палаты побывали уже на десяти. В общей сложности специалисты объехали уже более 40 компаний.
Во всех частных автопарках поднимали вопрос эффективности системы оплаты "Оңай". Предприниматели отмечают, что сама программа часто выходит из строя. В таких случаях выезжать на маршрут нельзя, а значит, они терпят убытки.
Председатель Регионального совета Ерлан Стамбеков отметил, что автобусные парки частников обветшали, а акимат заинтересован в том, чтобы по городу курсировали новые красивые автобусы. По его мнению, в сложившейся ситуации необходимо разработать механизмы, как помочь частным автопаркам обновить транспорт.
Директор "Таксопарка №1" Роберт Кан рассказал, что его предприятие на грани закрытия. Договор на обслуживание городских маршрутов акимат с компанией не продлил.
"Мы не знаем, как нам дальше строить работу. Живём в неведении. Маршруты один за другим у нас забирают и передают муниципальному парку. Как можно говорить о добросовестной конкуренции, когда государственный парк на всём готовом: им дали автобусы, производственную базу, субсидии. А какую поддержку оказали частным автопаркам?" – сказал Роберт Кан.
По мнению директора "Таксопарка №1", если бы частным перевозчикам дали возможность в рассрочку приобрести такие же автобусы, какие купили для муниципального автопарка, то и они обслуживали бы маршруты не хуже. Да и уже имеющиеся машины прослужили бы дольше.
Всего на предприятии работали 138 человек, часть из них уже стали распускать. Зарплата оставшихся водителей упала до 75 тысяч тенге в месяц. В то же время в акимате Алматы подтвердили, что договор с компанией заключать не будут. Власти не устроило, как "Таксопарк №1" выполнил условия предыдущего. Из трёх ранее обслуживаемых автопарком городских маршрутов (86, 127 и 131) у компании не осталось ни одного.
18 января акимат Алматы сообщил о выходе 12 новых автобусов класса Евро-5 на маршрут №127. В октябре 2017-го обновили автопарк по ряду других маршрутов мегаполиса.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 4597
- 1
- 2
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 4298
- 3
- 13
-
3🌡Прогноз погоды на 22 ноября: сильный ветер ожидается во многих регионах Казахстана
- 2995
- 0
- 4
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2730
- 0
- 7
-
5🌋 Вулкан в Исландии вновь извергся: популярный курорт эвакуировали
- 2530
- 0
- 6
-
6🟢 В Казахстане стало меньше молодёжи, которая нигде не учится и не работает
- 2534
- 2
- 17
-
7💰 Курс доллара к тенге немного снизился на бирже 21 ноября
- 2561
- 0
- 8
-
8⚡️Международный уголовный суд выдал ордер на арест Нетаньяху
- 2546
- 0
- 80
-
9⚠️В двух областях Казахстана ограничили движение на трассах из-за непогоды
- 2441
- 0
- 9
-
10✍️Верховный суд будет пересматривать дела в исключительных случаях – Токаев подписал закон
- 2563
- 1
- 18