Прямой эфир Новости спорта

Картон бьёт по карману: в Казахстане дорожают упаковочные материалы

Из-за подорожания картона растут в цене соки, кондитерские изделия, молоко и другие товары.

Цены на продукты в Казахстане растут из-за подорожания картона, сообщает телеканал КТК. Упаковочный материал, который ввозят из-за рубежа, сильно прибавил в стоимости, а местное производство обеспечивает лишь незначительную часть потребности в картоне.

По словам предпринимателей, упаковка начала дорожать в конце 2021 года. В марте её стоимость выросла на 15%, в июле цены вновь увеличились. Если раньше самые дешёвые коробки стоили по 30 тенге, то сейчас менее чем за 70 тенге их не купить. Это влияет на итоговые потребительские цены: например, торты и пряники подорожали на 15%, рассказала директор кондитерского цеха Мария Рыжкова.

Картон завозят в Казахстан из России и Китая, цены на него сильно зависят от курса рубля. Сказывается и логистика: стоимость услуг по транспортным перевозкам также выросла. Производители упаковки лишь усугубляют ситуацию, выставляя цены на свою продукцию в долларах и евро.

"С нового года цена начала резко расти, картон находился в дефиците. Потребность в нём резко возросла, сработал рыночный механизм. То есть производитель картона, соответственно, и торговля, продавцы подняли его в цене. И таким образом, его цена выросла буквально за квартал в полтора раза", – объяснил КТК Александр Тихонов, директор компании "Квадрат-Упак".

Хотя ситуация с ценами на картон в РФ уже относительно стабилизировалась, в Казахстане её отголоски всё ещё ощутимы. Цены на упаковку, вероятно, ещё будут какое-то время влиять на стоимость продуктов.


Читайте также:


С нового года цена начала резко расти, картон находился в дефиците. Потребность в нем резко возросла, сработал рыночный механизм. То есть производитель картона, соответственно, и торговля, продавцы подняли его в цене. И таким образом, его цена выросла буквально за квартал в полтора раза

Использование материалов сайта ktk.kz допускается при наличии гиперссылки непосредственно на Материал, которая должна быть расположена в первом или втором предложениях текста Материалов тем же шрифтом, что и основной текст.
Новости партнеров