С 1 января 2018 года в Казахстане начнут действовать изменённые правила проведения государственных закупок, передаёт пресс-служба Министерства финансов РК. Поправки в основном относятся к сфере строительства. Они призваны упростить и снизить коррупционные риски государственных закупок в отрасли.

Концептуальной поправкой в правилах является упрощение требований к участникам государственных закупок работ в сфере строительства.

Несмотря на высокую конкуренцию в закупках по строительству – 7-8 компаний на один конкурс, в 80% случаях они признаются несостоявшимися из-за отклонения их заявок.

"Причиной массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства является ПСД, которая требует представления неоправданно большого количества подтверждающих документов. Вместе с тем сфера строительства относится к лицензируемым видам деятельности, и в закупках участвуют только компании, имеющие соответствующую лицензию, при получении которой подтвердили обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами", – отмечается в релизе МФ РК.

По новым правилам документом, подтверждающим обладание материальными и трудовыми ресурсами по государственным закупкам работ в сфере строительства, является соответствующая лицензия.

Вторая концептуальная поправка, которую отмечает Министерство финансов, – установление демпинговой цены по работам, не связанным со строительством, в случаях, если конкурсное ценовое предложение ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40%. Она предусмотрена пунктом 174-1, которого не было в прежних правилах.

Поправка дополнила пункт 174, в котором говорится, что цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика работ признаётся демпинговой в случае, если она более чем на 5% ниже цены, указанной в ТЭО и ПСД, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством РК.

Третья концептуальная поправка в правилах – снижение пороговых значений для установления критерия по опыту работы.

Пункт 442 правил гласит, что опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлен в конкурсной документации согласно следующим критериям:

  • до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает 50 000-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год (в прежней редакции указывался 100 000-кратный размер МРП);
  • до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса превышает 200 000-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год (в прежней редакции указывался 250 000-кратный размер МРП).

С 1 января 2017 года в законодательство о государственных закупках также вносились поправки. По ним в 2017 году все этапы госзакупок, начиная с планирования и заканчивая оплатой, проводились исключительно в электронном формате.

В феврале 2017 года в Минфине рассказали о пилотном проекте казначейского сопровождения государственных закупок по строительству. Его суть заключается в том, что после проведённого конкурса госзакупок денежные потоки сопровождаются Комитетом казначейства от заказчика до конечного поставщика товаров и услуг.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter