Прямой эфир Новости спорта

Как намерены разгрузить дороги от пробок, рассказали в акимате Астаны

В Астане зарегистрировано 350 тыс автомобилей. Ежегодно эта цифра увеличивается примерно на 9%, что считается относительно высоким показателем.

Причин заторов на дорогах Астаны сразу несколько. Анализ, проведённый столичным акиматом, показал, что уровень жизни населения вырос, и горожане стали покупать больше автомобилей. При этом постоянно увеличивается и количество самого населения города. Ситуация на дорогах усложняется также сезонным ремонтом дорог и учебным периодом.

"В условиях динамично развивающегося мегаполиса необходимо применять меры по ограничению уровня автомобильного пользования и популяризации общественного транспорта. В настоящее время реализуются проекты по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, которые повлияют на уменьшение количества участков с транспортными заторами", - говорится в ответе на акимата Астаны на официальный запрос informburo.kz.

Для разгрузки улиц от пробок применяется комплексный подход. Началось всё с переноса начала рабочего времени в государственных органах и учреждениях. Следующим этапом стало внедрение одностороннего движения сразу на нескольких улицах Астаны. 

По предварительным данным, внедрение этого нововведения позволит решить следующие проблемы:

• Увеличит среднюю скорость транспортного потока до 33%;

• Повысит пропускную способность до 25%;

• Снизит задержки на перекрестках до 27- 29%.

"Главное достоинство одностороннего движения заключается в сокращении числа конфликтных точек и, прежде всего, в устранении конфликта встречных транспортных потоков. Особенно ощутимо сокращается число конфликтных точек на пересечениях. Вместе с этим данный проект позволит достичь равномерного распределения нагрузки на улично-дорожную сеть, оптимизации управления светофорными объектами, снижения вероятности возникновения ДТП (уменьшение конфликтных точек), снижения экологической нагрузки, повышения точности выполнения расписания общественного транспорта и увеличения спроса на общественный транспорт", - отмечают городские власти.  

На очереди, по данным акимата, внедрение платных парковок. На первом этапе предполагается обустройство 910 парковочных мест на бульваре Нуржол. До сентября 2016 года в Астане планируется создать порядка 9000 платных парковочных мест.

"Для владельцев автотранспорта парковочное пространство будет представлять собой обустроенные парковочные места с разметкой, знаками, информационными щитами с описанием процесса оплаты, а также электронными табло с указанием количества свободных парковочных мест и паркоматами для безналичной оплаты. Управление парковочным пространством осуществляется с помощью комплексной автоматизированной системы", - отмечается в ответе акимата редакции.

Платить придётся и за въезд на территорию столицы. Чтобы снизить нагрузки на улично-дорожную сеть, планируется внедрение платного въезда в часы пик на шести основных направлениях: Астана-Караганда, Астана-Костанай, Астана-Павлодар, Астана-Косшы, Астана-Коргалжын, Астана-Кокшетау.

"По результатам проведенного комплексного транспортного анализа свыше 75 000 транспортных средств ежедневно въезжают в город. В среднем 30% от этого количества машин въезжают в город в утренний час пик, существенно увеличивая нагрузку на дороги столицы. Данная мера способствует стимулированию людей из пригородов и других городов не использовать личный транспорт в столице, а пересаживаться на общественный. Предусматривается развитие пригородного сообщения. В соответствии с чем на сегодняшний день проводится анализ вариантов внедрения платного въезда в город с применением технологий по взиманию платы", - информируют городские власти.

Плата за въезд будет взиматься со всех транспортных средств, за исключением общественного транспорта, служб реагирования, скорой помощи, пожарной службы. Предусматривается освободить от уплаты за проезд льготные категории граждан. Рассматриваемые решения предусматривают использование электронных бортовых устройств, специальных радиочастотных меток, средств автоматической видео- и фотофиксации транспортных средств, технических устройств ограничения въезда/выезда, системы считывания государственных номерных знаков и оборудования для передачи данных.

Проект платного проезда уже прорабатывается, однако, когда именно его начнут внедрять и сколько будет стоить проезд, пока неизвестно.

Помимо этих проектов продолжается работа по реализации Интеллектуальной транспортной системы в городе Астана", - отмечается в ответе акимата редакции.

Первый элемент транспортной системы ITS – специальное оборудование, основное назначение которого – управление светофорами для оптимизации движения и снижения транспортных задержек. При управлении светофорным регулированием учитывается транспортный поток по всем направлениям перекрестка, а также прилегающие перекрестки.

Второй элемент ITS - это оснащение городских пассажирских автобусов бортовым оборудованием системы диспетчеризации, видеонаблюдения, подсчёта пассажиров, табло информирования со светодиодовыми дисплеями (LED) и ЖК мониторами с активной матрицей (TFT).

Третий элемент - внедрение системы видеонаблюдения перекрестков. В 2014 году в ТОО "Астана LRT" ввели в эксплуатацию первую очередь ITS. Она включает автоматизированное управление 42 регулируемых перекрестков на шести улицах столицы. Это Сарыарка, Туран, Сарайшык, Кунаева, Достык и Сыганак.

"В ходе эксплуатации система ITS показала свою эффективность по управлению транспортными потоками, увеличив пропускную способность уличной сети и скорость движения транспортных потоков на указанных улицах в среднем до 21%. В настоящее время ведется проектирование второй очереди ITS, которая охватит 114 светофорных объектов. Всего к Интеллектуальной транспортной системе планируется подключить 402 регулируемых перекрестка.", - уточняют в акимате.  

Столичные власти намерены отреагировать и на многочисленную критику горожан по поводу узких улиц города. В акимате признают, что в перспективе необходима реконструкция целого ряда улиц, таких как: - улица Дукенулы от ул.Бейбитшилик до ул.Фурманова; - улица Затаевича от пр.Тлендиева до ул.Есенберлина; - улица Таха Хусейна от ул. Иманова до ул. Ташенова; - улица Асан Кайгы от ул. Иманова до пр.Богенбай батыра; - улица С.Сейфуллина от ул.Валиханова до ул.Пушкина; - улица Жубанова от пр.Абая до ул. Пушкина. Однако, когда именно их проезжие части будут расширять, не уточняется.

Дороги без асфальта - ещё одна транспортная проблема Астаны. Основная доля таковых приходится на жилые массивы Коктал-1, Коктал-2, Промышленный, Железнодорожный, Юго-Восток, Заречный, Пригородный, Караоткел, Комсомольский, Интернациональный, Мичурино, Тельмана, Достык, Куйгенжар, южнее пр.Тлендиева и севернее пр. Тлендиева.

"С 2011 по 2015 годы велись работы в 15 жилых массивах. Построены 101 км дорог и 275,25 км инженерных сетей. Для полного завершения работ по имеющейся проектно-сметной документации необходимо построить 93,78 км дорог и 213,55 км инженерных сетей. Работа по проектированию оставшихся улиц будет проводиться по мере завершения имеющихся проектов" - сообщают столичные власти.

Контроль за качеством дорожного покрытия в столице, по данным акимата, ведётся аттестованным технологическим и техническим сопровождением, в соответствии со строительными нормами.

"Кроме того, правительство Республики Казахстан, в соответствии со статьей 159 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", постановило создать республиканские государственные учреждения "Астана калалык жол зертханасы" и "Алматы қалалық жол зертханасы" Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан", - отмечают городские власти.

Ранее Нурсултан Назарбаев поинтересовался у акима Астаны, почему в столице отсутствует лаборатория по слежению за качеством дорожного покрытия. Президент раскритиковал пробки на дорогах столицы и поручил не допустить коллапса на городских улицах.   

Поделиться:

Новости партнеров