Платные парковки в столице решают несколько задач – управляют автомобильным трафиком, обеспечивают безопасное движение пешеходов и пополняют городской бюджет, считает заместитель директора ТОО "Парковочное пространство Астаны" Нурлан Куанышев.

"Для крупного мегаполиса платные парковки – естественное явление. На бульваре "Нуржол" мы сделали полную систему платной парковки, которая в дальнейшем будет распространена на другие части города. Там сейчас оборудовано 472 места, полностью нанесена разметка, поставлены паркоматы", – сказал он во время пресс-конференции в СЦК.

С 15 января на бульваре "Нуржол" будут подключены все 12 паркоматов, там уже есть 24 информационных щита, на которых расписаны все шаги оплаты детально. Стоимость одного часа парковки составляет 100 тенге. Нурлан Куанышев рассказал, как расходуются каждые 100 тенге за час парковки на бульваре.

"12 тенге идёт на уплату налогов, 5 тенге выплачивается госпартнёру, 12 тенге – организация новых рабочих мест (мы организуем порядка 150 рабочих мест), 44 тенге – приобретение оборудования, эксплуатационные расходы, сопровождение системы, 5 тенге – комиссия платёжного агента, 22 тенге – обустройство парковочной зоны", – рассказал Нурлан Куанышев.

Изначально систему платной парковки на бульваре "Нуржол" планировали запустить 2 октября прошлого года. Однако тестовый режим не прошли некоторые системы оплаты, которые проверяет акимат.

"Планировалось пять-шесть способов оплаты. Некоторые из них на сегодня тестовый режим не прошли. Поэтому запуск будет только в тот момент, когда мы сможем по всем возможным вариантам обеспечить для людей возможность оплаты. Чтобы это не было половинчатым решением и мы не получили негатив со стороны тех, кто ими пользуется", – сказал тогда глава управления.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter