Трасса будет проходить по следующему направлению: Алматы - Узынагаш - Кастек - Карасай батыр - Иссык-Куль. По территории Казахстана запланирована реконструкция 42 км существующей дороги от Узынагаша до поселка Кастек, далее необходимо построить новую дорогу, протяженностью 47 км. 

Планируемая дорога будет проходить через перевал Новый Кастек, находящийся на 2640 м над уровнем моря, имеющий сложный рельеф местности, а именно преодоление крутого подъёма по серпантину. После прохождения перевала маршрут будет пролегать между приграничными селами Енбек и Карасай батыр, в которых проживает порядка 5 тысяч человек. 

Стоит отметить, что вдоль горной дороги течёт ручей, пересекающий дорогу 18 раз. При реализации данного проекта, ввиду большого количества скальных пород в рельефе, потребуется выполнение буровзрывных работ и устройство множества подпорных стенок. 

Кыргызской стороне также необходимо произвести строительство 1 км дороги и моста через реку Шу. 

В целом, строительство новой дороги "Алматы - Иссык-Куль" будет способствовать продвижению туризма, повысит транзитный потенциал между странами, а также даст положительный социально-экономический импульс и мультипликативный эффект в развитии населенных пунктов, расположенных вдоль маршрута, сообщает сайт НК "ҚазАвтоЖол".

Напомним, на днях официально были отменены процедуры таможенного контроля на границе Казахстана и Кыргызстана. Нурсултан Назарбаев одобрил проект строительства новой короткой дороги Алматы - Иссык-Куль. На КПП "Акжол-Автодорожный" - "Кордай" прошла церемония открытия таможенных границ Казахстана и Кыргызстана.

Вступление Кыргызстана в ЕАЭС и отмена таможенного контроля на границе крайне позитивный шаг для граждан стран-участниц Евразийского экономического союза, отметили специалисты. При этом отмечается, что этот шаг добавит определённые проблемы для бюджета Казахстана.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter