"У водителей Каскеленского автобусного парка не соответствовали разрешительные документы: приложения не было, свидетельство просроченные. В приложении должен указываться госномер каждого автобуса, где пишется номер и разрешается выход на линию этого автобуса. Такого приложения у них нет. Свидетельства у них просроченные, в августе месяце срок закончился", – объясняет заместитель управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов.

Как говорит чиновник, Каскеленский автобусный парк, обслуживающий маршруты №№337 и 339, уже подал заявку на установку терминалов "Онай". При этом, он отметил, что никто не препятствует въезду в город автобусов областных маршрутов из-за отсутствия системы электронного билетирования.

"Здесь цель – установить или не установить терминал. Мы проверяем, согласно действующему законодательству, чтобы у всех перевозчиков были разрешительные документы: свидетельства, приложения. Чтобы завтра тот или иной перевозчик, хоть областной, хоть городской, нёс ответственность перед пассажирами", – добавил Адилов.

Руководитель управления пассажирского транспорта города Алматы Даурен Алимбеков в интервью корреспонденту Informburo.kz заявил, что пригородные автобусы имеют право ездить по городу, но только при наличии билета от точки посадки до окраины города.

Кроме этого, Каскеленский автобусный парк оштрафован за нарушение пассажирских перевозок и отсутствие терминалов "Онай". По словам Алимбекова, на перевозчика наложено 20 протоколов. Как отметил специалист, у автобусного парка имелся договор только с Алматинской областью, несмотря на то, что на сегодняшний момент пригородная зона в пределах 50 км относится к городу Алматы. Соответственно, все договоры должны быть заключены с городским акиматом. По словам его заместителя, сейчас ведутся переговоры с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области о передаче пригородных маршрутов в ведение городского управления. 

"Налоги они платят по месту нахождения автобусного парка, но все маршруты утверждаются акиматом Алматы. Отмечу, что также были оштрафованы городские перевозчики – "Тулпар ЦДС" и "Алматыэлектротранс", – подчеркнул Алимбеков.

По словам Алимбекова, по состоянию на вторник, 19 января, было совершено 650 000 транзакций на сумму 41 миллион тенге.

"Сумма приличная, даже несмотря на то, что у нас до сих пор сохраняется большое количество "зайцев". Мы видим положительные моменты: налоги, завтра это социальная защищенность водителей и прозрачная зарплата", - резюмировал спикер.

В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области не смогли прояснить происходящую ситуацию с пригородными маршрутами. 

"Пока я не готов, сейчас разговаривал с городом, внедряющий город Алматы, они ещё у себя не внедрили (систему электронного билетирования "Онай" – Авт.). Я не могу сейчас вам дать какую-либо информацию, пока не разберусь с городским управлением", – сказал заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматинской области Аскар Тойбаев.

Между тем, по словам директора Каскеленского автобусного парка Асанбека Садыркулова, городское и областное управления не могут между собой договориться. 

"Я уже в течение 10 дней воюю с двумя управлениями. Это бесполезно! – говорит Садыркулов. – Я с 18 января был вынужден остановить автобусы. Только проезжают и начинают штрафовать моих водителей на 10 тысяч с лишним тенге. Есть определённая договорённость с городским пассажирским управлением. Маршруту №337 - это Жалпаксай – Алмалыбак - присваивают другой номер – 78 пригородного сообщения. Сейчас заключаем договор, ставим "Онай", будем работать. 339 маршрут Райымбек – Бесагаш, присваивают ему 23 номер. Тоже будем устанавливать терминал. Здесь есть недоработка двух управлений: городского и областного. По маршрутам 337, 339 в августе и сентябре закончился срок свидетельства. Мы неоднократно писали письма, своевременно конкурсы не провели".

По словам Садыркулова, население до сих пор недостаточно проинформировано о системе электронного билетирования. Также он не поддерживает отмену месячных проездных билетов для пенсионеров и студентов, считает, что людям теперь стало накладно платить столько денег за проезд.

"Я думаю, что не надо делить людей на областных и городских. Это наше население. Ещё немаловажный фактор: в Карасайском районе проживает 350 тысяч человек. Это половина населения Мангистауской области. Я обслуживаю три трассы: верхняя трасса Жандосова-Алматы, вторая – Бишкекская трасса, третья – Бурундайская. Везде расположены дачные массивы. Тяжело работать", – сказал он.

ДВД Алматы сейчас проводит оперативно-профилактическое мероприятие "Автобус".

"В первый день рейдовых мероприятий выявлено порядка 200 нарушений ПДД, совершённых водителями общественного транспорта, в том числе за нарушение правил маневрирования - 35, превышение норм загрязняющих веществ – 30, использование сотового телефона при движении – 30 и другие. Кроме того, целенаправленная работа проводится и на стационарных экологических постах по периметру города. В частности, осуществляется проверка на автодорогах города Алматы по выявлению рейсовых автобусов междугородних сообщений на предмет перевозки ими незаконных мигрантов и осуществления нелегальных пассажирских перевозок", – сообщил начальник отдела местной полицейской службы ДВД города Алматы подполковник полиции Нурлан Нурсаитов.

Напомним, вечером 20 января жители Алматинской области перекрыли один из самых оживлённых проспектов Алматы – район автовокзала "Саяхат". На подобную акцию их подтолкнул тот факт, что на городских маршрутах уже внедрена система электронного билетирования, а на областных еще нет. Поэтому у приезжих, у которых нет карточек "Онай", не было никакой возможности попасть в центр.

Внедрение системы "Онай" уже не раз вызывало бурю протеста не только у пассажиров, но и у сотрудников автопарков. 18 января в центре Алматы 15 водителей маршрута №65 из ТОО "Тулпар ЦДС" устроили забастовку. Они заявили, что им невыгодна система "Онай" и требовали вернуть студенческие и пенсионные проездные. 

В тот же день восемь водителей маршрута №125, обслуживаемого частным перевозчиком ТОО "Киiкбай", не вышли на работу из-за боязни быть оштрафованными в связи с рейдами по проверке работы системы "Онай", проводимыми транспортным холдингом.

В самом холдинге объясняют, что "Онай" выводит всю систему общественного транспорта прозрачной и выводит из тени.   

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter