В 2017 году в Казахстане начнётся очередная проверка международной организации гражданской авиации ИКАО.

В связи с этим министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал, почему Мажилис Парламента на законодательном уровне планирует ужесточить требования к авиационной безопасности.

"В 2017 году на территории Казахстана будет проходить аудит ИКАО на предмет уже авиационной безопасности. В 2009 году был аудит по безопасности полётов, после которого мы попали в чёрный список, в следующем году это авиационная безопасность, именно защищённость объектов авиации", – сказал Касымбек на пленарном заседании.

Требования ИКАО подразумевают многослойную систему безопасности. В частности, это проверка инфраструктуры и оборудования аэропортов, подготовка и квалификация персонала, а также меры противодействия, которыми владеют работники в случае возникновения опасности. Кроме того, проверке на соответствие международным стандартам подвергнется и воздушный транспорт.

В качестве дополнительных мер безопасности депутаты предложили поправки в закон "По вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации".

Министр по инвестициям и развитию пояснил, что в новом законопроекте Правительство предлагает меры по улучшению функций постоянного надзора и проверок инспекторами.

Обеспечение защиты гражданской авиации от террористических угроз законодательно закрепят как обязанность служб аэропортов, куда входит и досмотр на входе в пассажирский терминал.

"В случае нарастания рисков терроризма предусматриваем расширение компетенции Комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб", – добавил министр.

По словам спикера, в отношении аэропортовой деятельности требуется повышение качества услуг как в сфере обслуживания пассажиров, так и в наземном обслуживании. В связи с чем предусматривается введение программ контроля качества аэропортов.

"Важным аспектом, которому уделяет внимание ИКАО, является эффективная военно-гражданская координация по гибкому и безопасному использованию воздушного пространства. В этой связи закладываются основы межведомственного взаимодействия между гражданскими и военными органами управления", – подчеркнул Женис Касымбек.

Все поправки депутаты приняли в первом чтении. Министр добавил, что меры действительно носят более строгий характер, однако Казахстан принимает их для соответсвия международным стандартам.

"Поэтому мы вводим эти нормы, они, конечно, ужесточают требования и будет определённая сертификация, прохождение дополнительных проверок, но это в первую очередь связано с требованиями по безопасности. Это международные требования, которые нам рекомендует сегодня Международная организация гражданской авиации", – резюмировал он.

Казахстанские коммерческие авиакомпании оказались в "чёрном списке" в июле 2009 года. Именно тогда Европейская комиссия после проверки деятельности казахстанской гражданской авиации и переписки с авиационными властями страны неожиданно пошла на радикальный шаг. Сославшись на свод правил, который отечественные перевозчики не соблюдали, главный исполнительный орган Европейского Союза включил в свой "чёрный список" практически все казахстанские авиакомпании.

8 декабря европейская комиссия обновила список по безопасности полётов Евросоюза, исключив из него все казахстанские авиакомпании. Таким образом казахстанские компании достигли необходимых международных стандартов для полётов в страны Евросоюза.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter