Госдума в первом чтении приняла правительственный законопроект, который предлагает разрешить в российских СМИ рекламу вина и шампанского, произведённых в странах Евразийского экономического союза, сообщает "Интерфакс-Казахстан".

По действующему законодательству, реклама вина и шампанского в российских СМИ допускается только в том случае, если спиртное произведено в России из выращенного на её территории винограда. При этом реклама вина и шампанского, произведённого в государствах-членах ЕАЭС, была запрещена.

"Предлагаемые изменения позволят рекламировать вино и шампанское, произведённые в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии", – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике Леонид Левин в ходе выступления предложил ко второму чтению законопроекта уточнить процедуру и порядок подтверждения факта производства алкогольной продукции из винограда, выращенного на территории государств-членов ЕАЭС.

В Казахстане запрещено рекламировать алкогольную продукцию, независимо от места её производства.

В 2016 году министр внутренних дел Казахстана заявил, что антиалкогольные законы не дают нужного результата в борьбе с преступностью.

По последним данным, причиной 14% всех совершённых преступлений в стране является пьянство. Наиболее высокий уровень связанных с алкоголем преступлений отмечается в Актюбинской области – 28%, в Костанайской – 25,5%, в Павлодарской – 22%, в Мангистауской – 20% и в Акмолинской областях – 19,5 %.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter