"Горит, но тепла нет". Карагандинцы жалуются на плохое качество угля

Как продавцы угля обманывают покупателей.

Карагандинцы пожаловались на плохое качество угля: он почти не греет и сильно дымится. Причина в том, что некоторые перекупщики смешивают уголь хороших марок с дешёвым, некачественным, а то и вовсе с камнями. Об этом рассказывается в сюжете "31 канала".

В доме у жительницы Караганды Валентины Мустафиной около 10 градусов тепла. Несколько дней назад семья заказала уголь с доставкой. Топливо привезли, когда взрослых не было дома. За четыре тонны с небольшим семья заплатила 63 тысячи тенге. В итоге вместо шубаркольского угля приходится отапливаться обычными камнями и угольной пылью.

"Как этой пылью можно растопить? Дома холодина. Я не понимаю, почему люди обманывают. Он горит, но тепла от него такого сильного нет. Дым сильный", – пожаловалась Валентина Мустафина.

Реализаторы же угля сообщили, что закупают его на складах в городе.

По мнению директора ОО "Экологический музей" Айгуль Маликовой, некачественный уголь – основная причина сильного смога в городе.

"Недобросовестные поставщики, которые реализуют местному населению такой уголь, к сожалению, мешают его. Ухудшают намеренно его свойства, чтобы заработать. По сути это фальсификация продукции. В безветренную погоду в Караганде нечем дышать – стоит смог. Концентрация пыли в воздухе в десятки раз превышает норму. Свою лепту вносит автотранспорт и печи-недельки – котлы длительного горения. Но основная причина смога – плохой уголь", – подчеркнула она.

Заместитель руководителя Департамента экологии Карагандинской области Дархан Исжанов сообщил, что уровень газификации в городе пока очень низкий.

"В Караганде более 25 тысяч домов, которые отапливаются печками. А к газу подключено около 1000 домов, – сказал он. – По качеству угля вопрос тоже поднимался неоднократно. Контроль за этим осуществляют местные исполнительные органы".

Эксперты советуют жителям обращаться с письмами в органы защиты прав потребителей, а также в Министерства энергетики и экологии о том, что им продают заведомо фальсифицированный уголь, и требовать проверок.

"В чём проблема проверить точки, где у нас заказывают? Подать в суд, чтобы вообще им запретить реализовывать. Рычагов у нас в законодательстве много, чтоб поставить их на место. Но здесь должны кардинально вопросом заниматься уполномоченные органы, а не сами потребители", – отметил руководитель Общества по защите прав потребителей "Гарант" Жаслан Айтмагамбетов

Граждане могут обратиться в полицию и потребовать наказать продавца по административной статье "Обман потребителя". Но, судя по практике, статья эта в Казахстане почти не работает, считает правозащитник.

Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Популярное в нашем Telegram-канале

Новости партнеров