Прямой эфир Новости спорта

Главный перевозчик Караганды требует повысить стоимость проезда в автобусах

По расчётам автопарка №3, цена за проезд должна составить более 100 тенге. Одна из причин такого требования - подорожание дизельного топлива.

"Нас давно лихорадит. Проблемы, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, пока решить никак не получается, – комментирует ekaraganda.kz ситуацию директор автопарка № 3 Артур Григорян. – Мы письмо в городской акимат написали, пытаемся объяснить положение дел. Заявку на повышение тарифа к концу этой недели подадим. Не можем мы постоянно планы поднимать, тоже ведь люди работают. Критическая обстановка в автопарке, близкая к забастовке".

Артур Григорян пояснил, что причиной повышения стоимости проезда стали следующие факторы:

  • Девальвация тенге в 2015 году: цены на запчасти автобусов возросли, поскольку производятся не в Казахстане.
  • Стремительное повышение цены на дизельное топливо на 42 тенге.

"Пункт №8 методики расчёта тарифов на пассажирские перевозки говорит, в каких случаях тариф подлежит корректировке. Если по не зависящим от перевозчика причинам возрастает затратная часть – подорожание топлива, запчастей - тариф подлежит корректировке. У нас все эти проблемы налицо. Также, если доходная часть перевозчика падает на 15 и более процентов, тариф подлежит корректировке. Мы долго терпели, больше некуда, тоже ведь понимаем - людям сейчас сложнее жить стало. Мы письмо написали в городской акимат, акимат города Шахтинска. До конца недели подадим заявку в областной акимат и во все уполномоченные органы", – сказал Артур Григорян.

В начале года заявка на повышение тарифа в местные исполнительные органы уже подавалась. Однако, по словам Артура Григоряна, власти отказали перевозчикам. Тогда автопарки требовали поднять тариф до 129 тенге. Сколько сейчас должен стоить проезд в общественном транспорте, Артур Григорян сказать не берётся и пока заново производит расчёт.

"Я не готов ответить, какой должен быть тариф, – делаются расчеты. Самое главное обоснование – те доходы, которые мы получаем, не покрывают расходов. Людей лихорадит – три года уже зарплату не поднимаем. Просили власти выделить нам субсидии, ответили, что в бюджете денег нет. Автопарк № 5 тоже планирует подавать заявку. Мы работаем отдельно, но мы совещались, когда было первое повышение цен на топливо. Решения не нашли. Избежать повышения тарифа можно только благодаря субсидированию. Кто устанавливает стоимость топлива, тот и должен платить. Всё согласно закону. Другого пути нет", – заключил Артур Григорян.

Тариф на проезд повышался в Караганде в 2014 году с 50 тенге до 80 тенге. Городской маслихат дважды обсуждал требования перевозчиков: первый раз большинством голосов депутаты отказали в увеличении стоимости проезда, а во второй раз уже согласились. 

Горожане выступили против увеличения стоимости проезда в автобусах и устраивали различные акции протеста. Так, перед вторым голосованием в маслихате, была объявлена акция "Позвони депутату". Народные избранники оскорбились SMS-сообщениями от карагандинцев, которые просили не голосовать за подорожание проезда и разрешили автопаркам повысить тариф.

Позже студенты вышли на шествие и требовали вернуть старый тариф. Их даже выслушал аким города Мейрам Смагулов.

Кроме этого активисты подавали в суд на акимат и требовали снизить стоимость проезда до 50 тенге на социально-значимых маршрутах (почти все маршруты в Караганде являются социально-значимыми). И выиграли. Однако изменений не произошло. 

Также водители микроавтобусов были согласны возить горожан за 50 тенге, так, как им повысили тариф с условием, что будут возить пассажиров по месячным, школьным и социальным проездным билетам. Даже останавливали движение и устраивали забастовку. Но и им акимат не разрешил менять стоимость проезда.

Перед повышением платы за проезд автопарки брали на себя ряд обязательств, таких, как улучшение сервиса и увеличение графика движений. Водители автобусов часто становятся героями видео за нарушение ПДД или манеру вождения. Карагандинцы продолжают жаловаться, что после 20 часов сложно уехать на общественном транспорте. 

Акимат Караганды пытался создать муниципальный автопарк, но Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции отказал в создании ТОО.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров